Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

09.08.2011

Очередная рокировка

Уилл Олсоп вновь неожиданно сменил место работы.

Уильям Олсоп
Уильям Олсоп
Два года назад он перешел в бюро RMJM, известное в России в первую очередь благодаря проектам «Охта-» и «Лахта-центров» в Петербурге. Тогда это стало сюрпризом для архитектурной общественности, т. к. Олсоп предварительно убеждал всех, что собирается бросить архитектурную карьеру и заняться живописью.

За несколько лет до этого он сначала разорил свою собственную мастерскую, а потом успешная SMC Group (Archial), где Уилл Олсоп стал работать под вывеской SMC Alsop, тоже оказалась на грани банкротства (хотя вряд ли это было связано с самим архитектором). Шутники замечали, что теперь следует ждать финансовых трудностей у RMJM.

И они, действительно, не заставили себя ждать: в огромной архитектурной фирме начались проблемы с выплатой зарплаты, что вызвало настоящий бунт в ее гонконгском отделении, ее покинули многие представители руководящего состава, потребовались значительные внешние денежные вливания со стороны ее владельцев... Отношения с Олсопом тоже не были безоблачными: в ноябре 2010, более чем через год после его прихода в бюро, стало известно, что он пока не привлек туда ни одного заказчика (хотя на обратное, несомненно, рассчитывали директора RMJM, надеясь на его «звездный» статус).

В марте 2011 появились первые слухи об уходе Олсопа, которые он активно опровергал вплоть до прошлого июня. Но верить ему вновь не стоило — сейчас архитектор заявил об открытии мастерской совместно с другим ведущим архитектором RMJM Скоттом Лори (Scott Lawrie). Они планируют создать центр архитектуры, дизайна (интерьеров, ландшафтного, промышленного, графического) и искусства, заниматься не только проектированием, но и экспериментами, привлекать к сотрудничеству представителей разнообразных творческих профессий. По их словам, они надеялись работать таким образом на базе RMJM, но не нашли понимания у руководства. При этом они останутся в помещении лондонского отделения этой мастерской, а архитекторам RMJM теперь придется оттуда съехать.

Долго ли просуществует новое бюро Олсопа и его тандем с Лори — остается только догадываться. Можно быть уверенными только в одном: какими бы ни были очередные перемены в жизни и карьере Уилла Олсопа, мы узнаем о них внезапно.

Н. Ф.