По проекту бюро Allied Works Architecture в Денвере строится музей Клиффорда Стилла - знаменитого американского художника, представителя абстрактного экспрессионизма.
Музей Клиффорда Стилла © Allied Works Architecture
Музей расположился в культурном центре Денвера, неподалеку от городского музея изящных искусств 1970-х годов, построенного Джо Понти и дополненного в 2006 деконструктивистским корпусом Фредерика С. Хэмилтона по проекту Даниэля Либескинда, а также близ публичной библиотеки Майкла Грейвса и обязательного элемента подобных ансамблей - обширной парковки для посетителей этих культурных институтов.
Нынешний музейный проект для Allied Works Architecture не первый в этом жанре: бюро известно благодаря своим Музею современного искусства в Сент-Луисе и перестройке Музея искусств и дизайна в Нью-Йорке. Основной задачей при проектировании музея в Денвере стало создание "пространства для высказывания" одного-единственного художника: здесь предполагается разместить до 90% творческого наследия Клиффорда Стилла.
Allied Works Architecture стремились сделать архитектуру музея соразмерной и близкой по вызываемым ощущениям экспонируемому в нем искусству. Фасады здания выполнены в грубом бетоне с бороздчатой, будто поврежденной временем поверхностью, образующей экспрессивную фактуру в духе брутализма.
Несмотря на расположение музея в центре Денвера, вокруг его аскетичного здания создана атмосфера уединенности: оно отделено от остального города густой рощей лиственных деревьев. Бетон контрастирует с легкими стеклянными фасадами фойе, которые как будто впускает зелень в интерьер здания. Растительность становится единственным ярким пятном в монохромном пространстве входной зоны. Основные залы галерей, как и наружные объемы, формируют предельно простые геометрические формы из грубого бетона. Бетонные стены и потолки сохраняют шероховатую фактуру, как на фасадах. Однако все это, несомненно, только фон для самой экспозиции и не приобретает самостоятельного значения и звучания.
Единственным сложным элементом интерьеров стало освещение: естественный свет проникает в галереи сквозь замысловатую перфорацию бетонных «экранов» наподобие подвесных потолков. Для экспонирования графических работ Клиффорда Стилла предусмотрены меньшие по размеру залы с более низкими потолками и искусственным освещением.
Н. К. Музей Клиффорда Стилла © Allied Works Architecture
Музей Клиффорда Стилла © Allied Works Architecture
Музей Клиффорда Стилла © Allied Works Architecture
Музей Клиффорда Стилла © Allied Works Architecture
Музей Клиффорда Стилла © Allied Works Architecture
Музей Клиффорда Стилла © Allied Works Architecture
|