Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

13.06.2011

Архитектура театра в Белфасте стирает барьеры между актерами и публикой

Объект:
Театр Lyric
Адрес:
Великобритания, None, Белфаст.
Мастерская:
O'Donnell + Tuomey

В столице Северной Ирландии по проекту архитектурного бюро O`Donnell+Tuomey построено новое здание театра «Лирик» (Lуric).

Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Этот театр был создан как любительский 60 лет назад неврологом Пирсом О`Мэлли (Pearse O`Malley) и его женой Мэри. Первые представления давали прямо в приемной доктора, затем под театр приспособили конюшню, а в 1968 у театра появилось собственное здание. Правда, ради экономии оно обходилось без репетиционных комнат и административных помещений, а раздевалки и туалеты размещались во временных постройках. Несмотря на все эти трудности, культурное заведение выжило и сейчас является единственным полноценным профессиональным театром в Северной Ирландии. Жители Белфаста любили старое здание, но, когда из дыр в его перекрытиях в зрительный зал полилась вода, необходимость строительства нового сооружения стала очевидной.

Теперь театр расположен на границе центра города, на пологом участке неправильной формы. Массивное здание угловатых очертаний одной стороной выходит на ряды жилых домов красного кирпича, другой — на заросший зеленью берег реки Лаган. Удивительно, как меняется его восприятие в зависимости от точки зрения: с противоположного берега Лагана оно кажется романтичным, вид с набережной напоминает скандинавскую архитектуру 1960-х, сверху театр выглядит современным, изнутри — восхитительно старомодным.

Здание включает в себя зал на 390 мест, экспериментальную студию и большую репетиционную комнату. Все три пространства скомпонованы так, чтобы свести к минимуму барьеры между общественной и рабочей зонами, а в идеале — между актерами, публикой и обслуживающим персоналом. В театре много изгибов и углов — «складок», как их называет Джон Туми. По его мнению, такие неожиданные связи «заставляют людей постигать друг друга». Кульминация такого подхода — зрительный зал, ряды кресел в котором расположены ассиметрично, что, по мнению архитектора, помогает наладить контакт актера с аудиторией. Ложи расположены на стенах -- не из соображений практичности (в них всего 12 дополнительных мест), а для того, чтобы «обжить» вертикальные поверхности зала. В оформлении интерьере зала использовано темное  дерево.

А. Г.
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © Dennis Gilbert
Театр «Лирик» © O'Donnell & Tuomey
Театр «Лирик» © O'Donnell & Tuomey
Театр «Лирик» © O'Donnell & Tuomey
Театр «Лирик» © O'Donnell & Tuomey