Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

04.05.2011

Нестрогая архитектура для бельгийских школьников

Объект:
Школа в Кнокке-Хейст
Адрес:
Бельгия, None, Кнокке-Хейст.
Мастерская:
NL Architects

Амстердамское бюро NL Architects победило в конкурсе на проект школы с многофункциональным залом в бельгийском городе Кнокке-Хейст.

Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Архитекторы NL Architects спроектировали школу в виде "распластанного" по участку одноэтажного здания, составленного из пяти прямоугольных объемов:  четыре «рукава» закручены вокруг центрального ядра многофункционального зала. В повседневном режиме "ядро" работает как спортзал, а в особых случаях здесь можно устраивать самые разные мероприятия – от театральных постановок до собраний, церемоний и фестивалей. При необходимости оно может соединяться с зоной ресторана, расположенного в одном из «рукавов»; в остальных размещены начальная школа, детский сад и администрация. В "карманах" между этими корпусами разбиты небольшие садики и устроены детские площадки; нависающая над ними кровля создает также обширное «промежуточное пространство» галерей, обходящих здание по периметру. Со стороны начальной школы между «рукавами» проникает пространство центральной "плазы", соединяющей здание со спортивной площадкой. Отсюда же под «пятно» школы «просачивается» и гибкая зона подземной парковки. 

У здания - зеленая крыша; с ее помощью также максимально используется естественное освещение: солнце проникает внутрь сквозь «складки» газона на крыше и специальные отверстия на поверхности «рукавов», а также дворик-патио в крыле детского сада и стеклянный «аттик» над центральным объемом зала. Фасады «крыльев» полностью остеклены – через них в интерьеры также льется обильный свет и открываются виды на окрестные поля. 

Выбранная NL Architects композиция объемов извлекает максимум полезной площади из участка и создает, по мнению авторов, эффективную и несложную систему циркуляции внутри школы. Центральное ядро окружает коридор-галерея, через который людские потоки распределяются по зданию.  В его стенах устроены ниши криволинейных очертаний: эти укромные уголки юное население школы может использовать в процессе обучения или игры. Классные комнаты задуманы как предельно гибкие пространства, и в них нет никакой неподвижной обстановки за исключением широких подоконников, идущих вдоль остекленных наружных галерей: такие импровизированные сиденья, по мнению архитекторов, будут способствовать созданию более неофициальной и интерактивной среды обучения.

Н. К.
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects
Школа в Кнокке-Хейст. © NL architects