В южнокорейском городе Чхонан по проекту UNStudio завершено строительство многоэтажного торгово-развлекательного центра с волнистыми медиа-фасадами.
Универмаг Galleria Centercity Фото © Kim Yong-Kwan
Galleria Centercity появилась недалеко от нового терминала скоростной железной дороги, связавшей Чхонан с Сеулом, расположенным всего в 80 км. В Юго-Восточной Азии (да не только там) такие большие торговые центры всегда играют еще и важную социальную роль, поэтому архитекторы UNStudio проектировали не только универмаг, но и впечатляющее своим дизайном общественное пространство для культурного обмена: «Если сегодня мы рассматриваем музей как супермаркет, то мы также можем рассматривать универмаг как музей», - говорят авторы.
Фасады здания представляют собой двухслойные волнистые медиаэкраны: их верхний слой составлен из вертикальных стеклянных панелей, на которые в технике шелкографии нанесен принт, создающий иллюзию трехмерного изображения. Панели разделены вертикальными металлическими профилями-ламелями, защищающими стены от солнечного жара. Транслируемая на фасаде анимация и световые эффекты вместе с вертикальной сеткой ламелей полностью меняют ощущение масштаба здания: снаружи абсолютно невозможно понять, сколько в нем этажей.
Игра с масштабами и измерениями продолжена в интерьере - и не менее радикально. Главной темой здесь стал динамический поток: организованный в несколько «слоев», интерьер "разворачивается" и меняется по мере движения посетителей. Внутренняя структура здания имеет в своей основе четыре округлых «плато», подвешенных и как бы раскрученных относительно центрального «стержня» гигантского атриума. Каждое «плато» включает в себя три яруса. Благодаря четко заданному этим вращением движению людских потоков, в пространстве торгового центра легко ориентироваться: центральное звено охватывает все основные пути посетителей в пределах уровней и между ними.
В течение дня фасады здания воспринимаются как монохромная зеркальная поверхность. Зато ночью медиаэкран полностью меняет облик Galleria Centercity. Кстати, по задумке авторов, экраны не будут использоваться для трансляции рекламы отдельных брендов, как на билбордах: анимационные сюжеты будут более разнообразными и связанными с городской средой.
Н. К. Торговый центр Galleria Centercity в Чхонане. © Сhristian Richters
Торговый центр Galleria Centercity в Чхонане. © Сhristian Richters
Универмаг Galleria Centercity Фото © Kim Yong-Kwan
Универмаг Galleria Centercity Фото © Kim Yong-Kwan
Торговый центр Galleria Centercity в Чхонане. © Сhristian Richters
Торговый центр Galleria Centercity в Чхонане. © Сhristian Richters
Универмаг Galleria Centercity © UNStudio
Универмаг Galleria Centercity © UNStudio
Универмаг Galleria Centercity © UNStudio
|