На этой неделе в Хьюстоне начал свою работу новый Центр танца, построенный по проекту бюро Gensler. Расположенное в северной части даунтауна, это здание служит своего рода воротами в театральный район города.
Центр танца Хьюстонского балета © Nic Lehoux
Здание общей площадью около 11 тысяч квадратных метров и стоимостью почти 50 миллионов долларов уже признано крупнейшим в США комплексом, предназначенным для студийных занятий танцем. В состав комплекса вошли 9 студий, лаборатория танца, многочисленные офисы, костюмерные и гримерные, 2 библиотеки, а также общежитие для студентов. Пожертвования на его строительство собирались на протяжении последних пяти лет: около половины необходимых средств было получено от благотворительных организаций Хьюстона, таких, например, как Brown Foundation, Houston Endowment и Cullen Foundation, остальную часть суммы внесли частные лица. Именем самого щедрого дарителя – члена Совета директоров Мелзы Барр (Melza Barr), пожертвовавшей 1 миллион долларов, названа одна из танцевальных студий. А вестибюлю Центра танца присвоено имя Phoebe и Bobby Tudor, пожертвовавших 500 тысяч. Теперь, когда здание, наконец, сдано в эксплуатацию, руководство Хьюстонского балета надеется сделать хореографическое образование доступным для почти 30 тысяч человек (к 2015 году). Официальное открытие комплекса состоится 9 апреля, но репетиции уже проводятся во всех танцклассах.
Архитектурное решение Центра танца носит подчеркнуто сдержанный характер. Здание представляет собой несколько составленных вместе параллелепипедов. Они облицованы попеременно светлым и темным гранитом и немного смещены относительно друг друга, благодаря чему простая форма обретает дополнительную глубину и тектонику. Единственным украшением фасадов становится панорамное остекление танцевальных классов – днем гигантские окна работают как зеркала, отражающие окружающие центр здания, а вечером превращаются в экраны, «транслирующие» занятия танцами и приподнимающие завесу тайны над искусством хореографии. Как признается главный архитектор проекта Маршалл Страбала (Marshall Strabala), свою главную задачу он видел в создании достойного «подиума» для искусства балета, а никак не самодостаточного имиджевого здания. Поэтому фасады трактованы им как рамы, не отвлекающие от созерцания «полотен». Во многом именно к такому решению располагало и ближайшее окружение нового комплекса: в даунтауне Хьюстона преобладают офисные постройки. С Театральным центром Вортема, где Хьюстонский балет ставит свои спектакли, новый Центр танца соединен крытым мостом из металлоконструкций.
А.М.
Центр танца Хьюстонского балета © Nic Lehoux
Центр танца Хьюстонского балета © Nic Lehoux
Центр танца Хьюстонского балета © Nic Lehoux
Центр танца Хьюстонского балета © Nic Lehoux
Центр танца Хьюстонского балета © Nic Lehoux
Центр танца Хьюстонского балета © Nic Lehoux
Центр танца Хьюстонского балета © Nic Lehoux
|