Сегодня в НИиПИ Генплана Москвы состоялось очередное еженедельное заседание объединенной экспертной рабочей группы, которая занимается вопросами реконструкции памятников культурно-исторического наследия и строительства на их территории. Заседание группы – один из основных этапов согласования архитектурного проекта. На повестке дня были: проект для Б. Пироговской В. Ходнева, реконструкция торгового центра на Страстном, проект застройки завода «Трансмаш» рядом со зданием А. Бавыкина
Проект регенерации комплеска Делового центра на Страстном бульваре
Обсуждение началось с проекта школы № 528 на 1-Новокузнецкой («Дизайн Бау Проект», арх. Е.А. Шабынина). На этом месте сейчас находится здание школы 1935 года постройки, которую решено снести. Когда-то здесь была территория усадебного парка, в советское время – временные дома, которые просуществовали вместо 20 лет сорок и школа, которую реконструировали в 60-е гг. Предпроектное предложение школы было принято почти без изменений: единственным замечанием было довести корпус школы до красной линии.
Активное обсуждение вызвал проект строительства жилого комплекса с подземной автостоянкой на Большой Пироговской улице («Арх Проект», В.В. Ходнев), точнее не сам проект, а сложившаяся вокруг ситуация. На участке, предназначенном для строительства, стоит здание «Красной профессуры» 1929 года, выведенное из списка объектов культурного наследия в связи с техническим состоянием, снос котоого уже утвержден. Проект В. Ходнева предлагает несколько разноэтажных корпусов от 6 до 12 этажей, приблизительно того же размера и объема, что и снесенные конструктивистские дома. Как высказался один из экспертов, «во всей этой печальной истории с выведением из памятников и сносом есть только одно счастливое обстоятельство, что проект попал к Ходневу. Поэтому если отвлечься от истории, то сам проект элегантный, выполненный в традициях архитектуры 1920-30 гг. и поэтому с ним надо согласиться». В целом проект одобрили, определив на окончательную проверку.
Повторно рассматривался проект («Моспроект-2», мастерская № 2, А.И. Чернявский) регенерации комплекса делового центра на Страстном бульваре, 12, который после замечаний был изменен – понижена этажность и видоизменен фасад. Были высказаны новые замечания по поводу полуциркульного торца, который необходимо сгладить для большей органичности. Проектировщиков попросили предоставить дополнительные проекты, отвечающие масштабам заданной территории и с доработанным фасадом.
Также повторно рассматривали предложение по застройке территории завода «Трансмаш» («Вас Гор») на Лесной улице. В комплексе, состоящем из трех корпусов, была изменена высотность, в корпусе, выходящем на Лесную, фасад продлен вдоль улицы. Как было сказано на презентации проекта – «по любви к зданию архитектора Бавыкина, которое стоит рядом с заводом, заказчики определили такую же высоту для своего производственного корпуса» – а именно 18 метров. Второй корпус стал десятиэтажным и ступенчатым. Следуя градостроительным регламентам местности, высоту первого корпуса решили уменьшить до семи этажей, 10-этажный корпус с переходным масштабом одобрили.
Представленный проект регенерации «Парк-отеля» в Елизаветинском пер, 12, стр1. (Мастерская Ю.Г. Виссарионова) с небольшими замечаниями относительно высотности был принят. Также одобрили проект реконструкции жилого здания на Трехгорном Валу, 14 стр. 1 (Мастерская архитектора В.М. Гинзбурга). Дом состоит из трех разностилевых частей, а проект Гинзбурга объединяет их в едином контексте. Проект приняли единогласно со словами - «на выходе получилось лучше, чем было».Фотографии Ирина Фильченковой
Проект застройки «Трансмаша». Принят вариант 4 (третий сверху).
Проект регенерации «Парк-отеля» в Елизаветинском пер.
Проект реконструкции жилого здания на Трехгорном Валу,14 стр.1
|