Район культуры Западного Коулуна – проект 2011 года
Адрес:
Гонконг,None,
Рынок «Нью Ковент-Гарден» – реконструкция
Адрес:
Великобритания,None,Лондон.
Станции скоростной железной дороги «Харамайн»
Адрес:
Саудовская Аравия,None,
Мастерская:
Foster + Partners
Норман Фостер выиграл конкурс на проект застройки района Западный Коулун в Гонконге, а также представил проекты комплекса в Лондоне и станции железной дороги в Саудовской Аравии.
Фостер был признан лучшим из трех претендентов на «Район культуры Западный Коулун» – его соперниками были Рем Колхас и ведущий гонконгский архитектор Рокко Им. Для Фостера это больше, чем право заняться проектом с бюджетом 1,7 млрд фунтов стерлингов и площадью в 40 га – это и своего рода реванш. Он уже работал над этим проектом в начале 2000-х, но затем был «отправлен в отставку» местными властями, обеспокоенными ростом затрат. Нынешнее, второе «издание» Западного Коулуна, более скромно по амбициям, но все же включает в себя множество учреждений культуры, жилье, офисы и просторный парк; все три конкурсных предложения Гонконг показал в Венеции на последней архитектурной биеннале.
Также Фостер совместно с Neil Tomlinson Architects представил проект реконструкции крупнейшего оптового рынка продовольствия и цветов Великобритании – «Нью Ковент-Гарден». Он находится на южном берегу Темзы, в районе, где идет активная регенерация. Рядом расположены бывшая электростанция Бэттерси, реконструируемая Рафаэлем Виньоли, и место строительства нового комплекса посольства США.
Бюро Фостера займется северной частью зоны в 23 га: сейчас там цветочный рынок, а в будущем появятся три жилые башни высотой от 47 до 23 этажей и парк. Neil Tomlinson Architects перестроят основной комплекс рынка, возведут новый розничный продовольственный рынок и жилье на краю участка (всего там будет 2500 квартир).
Одновременно объявлено, что в ближайшем будущем начнется строительство по проекту Нормана Фостера четырех станций – в Джидде, Мекке, Медине и «Экономическом городе Короля Абдаллы» – на новой линии скоростной железной дороги «Харамайн» в Саудовской Аравии. Линия предназначена в первую очередь для перевозки паломников во время хаджа.
Станции, включая показанный публике вокзал в Джидде, будут представлять собой модульные системы, позволяющие расширять их по мере необходимости. В Джидде 25-метровые «арки» поддерживают перекрытия основного зала, 9-метровые – уровня платформ.