Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

09.10.2006

Гламурный музей в ботаническом саду

Нина Фролова
Объект:
Фонд Louis Vuitton
Адрес:
Франция, None, Париж. 8, avenue du Mahatma Gandhi – Bois de Boulogne, 75116

Фрэнк Гери представил проект здания Фонда творчества Louis Vuitton для Парижа.

Фонд Louis Vuitton © Fondation Louis Vuitton / Mazen Saggar
Фонд Louis Vuitton © Fondation Louis Vuitton / Mazen Saggar

Заказчиком выступил самый богатый человек Франции, миллиардер Бернар Арно, владелец группы компаний-производителей предметов роскоши LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton. В новом здании будут выставлены принадлежащие как ему самому, так и его группе произведения искусства. Место для здания выбрано на западе Парижа, в так называемом «Ботаническом саду» на краю Булонского леса.
Фонд Louis Vuitton © Fondation Louis Vuitton / Mazen Saggar
Фонд Louis Vuitton © Fondation Louis Vuitton / Mazen Saggar

Проект представляет собой стеклянное облако (так его определил сам Фрэнк Гери), в которое «завернуты» более основательные объемы выставочных залов. Также там запланирована подземная аудитория и ресторан. Архитектор сообщил журналистам, что сменил металл на стекло в этом проекте под влиянием замечательных произведений из стекла французских мастеров. «Волшебное, эфемерное, полностью прозрачное» сооружение призвано отразить дух Парижа и модной индустрии. Также Гери хотел бы, что бы своим необычным видом новый выставочный центр привлекал молодежь.
Фонд Louis Vuitton © Gehry Partners LLP
Фонд Louis Vuitton © Gehry Partners LLP

Инициатива Арно призвана, по словам самого магната, отразить творческое начало французской нации. Во время презентации проекта его поддержали министр культуры Рено Доннедье де Вабр и мэр Парижа Бертран Деланоэ, которые пообещали новому музею всяческую поддержку.

Вместе с тем, начинание Арно напоминает о недавней неудаче владельца Gucci Group Франсуа Пино, который собирался построить в Париже, в бывшей промзоне Renault на острове посреди Сены музей для своей коллекции современного искусства по проекту Тадао Андо, и который потерпел неудачу якобы из-за сопротивления бюрократов. На своей пресс-конференции Бернар Арно отверг все попытки журналистов провести параллели между двумя проектами.