|
Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)
|
03.09.2010
|
Мост в мир высокой моды
|
Анна Мартовицкая
|
Объект: |
Проект «Фабрика Россия» для XII Венецианской биеннале архитектуры: регенерация фабрики «Аэлита» с размещением центра текстильной промышленности, дизайнерских аутлетов, музея моды и жилья для рабочих
|
Адрес: |
Россия,
Вышний Волочек.
|
Архитектор:
|
Сергей Чобан
|
Сергей Кузнецов
|
Мастерская:
|
СПИЧ
|
Авторский коллектив:
|
Руководители проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов, Алена Ахмадулина Архитекторы: Алексей Ильин, Марина Кузнецкая, Евгения Муринец, Сергей Глубокин
|
Архитектурная мастерская SPEECH разработала концепцию регенерации вышневолоцкой швейной фабрики «Аэлита». Поскольку это действующее производство, архитекторы решили его не перепрофилировать, а наоборот поддержать, создав рядом с фабрикой outlet-центр.
В основу проекта положена функциональная модель аутлета – торгового квартала, расположенного возле предприятия и специализирующегося на производимом там товаре или марке. По мнению архитектора Сергея Чобана, она поможет обеспечить стабильными заказами существующие в Вышнем Волочке текстильные фабрики и вернет в город жизнь. «Жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также иностранные туристы с удовольствием проведут здесь выходные, получив возможность не только отдохнуть, но и приобрести красивые, стильные и практичные вещи, созданные ведущими российскими дизайнерами, опирающимися на национальные традиции», – убежден он.
Проектируемый мастерской SPEECH outlet-центр имеет три основных функциональных зоны. Первая – это собственно фабрика, исторические корпуса которой бережно реставрируются и дополняются тремя новыми блоками. При этом, разрабатывая функциональную программу комплекса, архитекторы опросили работников предприятия и составили список их предпочтений. В частности, выяснилось, что больше всего сотрудникам «Аэлиты» не хватает городского сада и объектов соцкультбыта. Для того, чтобы удовлетворить эту потребность, SPEECH решили объединить исторические и новые корпуса остекленной отапливаемой галереей. В этом пространстве создается всесезонная рекреационная зона с зимним садом, столовой и кафе. С северного конца галерея примыкает к общественному комплексу, в состав которого пошли клуб, кинотеатр на 240 мест и баня. С южного конца пространство галереи перетекает в общественную зону первого этажа реконструируемой фабрики.
На противоположном фабрике западном берегу Цны архитекторы размещают торговый квартал с прогулочной набережной, малоэтажный жилой комплекс для сотрудников предприятия и причалы для лодок и яхт. Ближе всего к воде и соединяющему с фабрикой мосту разместятся outlet-центры продажи дизайнерской одежды. SPEECH и здесь спроектировали максимально простые объемы – фактически это демонстрационные боксы, внешний облик которых будет определяться их «наполнением» и оформлением в соответствии с фирменным стилем того или иного бренда. «Предлагаемое нами архитектурное решение действительно предельно ясно и просто, – соглашается Сергей Кузнецов, руководящий партнер мастерской. – За счет этой простоты мы подчеркиваем контраст между новыми и старыми постройками, акцентируется гуманность масштаба зданий. Кроме того, такое решение гарантированно может быть реализовано с использованием российских материалов и технологий».
Главный же центр притяжения создаваемого комплекса расположен… над рекой. Между берегами Цны авторы перекидывают необычный пешеходный мост, способный превращаться в музей моды и подиум для шоу-показов. Вдоль его пролетов размещены белые кубы павильонов, выполняющие роли опор. «Их фасады – это фактически просто экраны, предназначенные для демонстрации того визуального ряда, который лучше всего подходит для проводимого показа», – поясняет модельер Алена Ахмадулина, выступившая автором концепции музея. Интересно, что аналогичный мультимедийный принцип использован и в организации внутреннего экспозиционного пространства: в музее будут выставлены не только традиционные манекены с костюмами, но и универсальные болванки – нечто среднее между манекеном и матрешкой, на которые могут проецироваться любые одежды. В вечернее же время, когда на мосту будут проходить показы, залы-короба частично трансформируются в трибуны, а сам мост, соответственно, в подиум. Проект также предусматривает возможность прохождения под мостом небольших судов – в этом случае его центральная часть разводится, а залы-короба поднимаются на 4 метра с помощью встроенных в их опоры домкратов.
|
|