Григорий Ревзин. Фотография: КоммерсантЪ
Дорогой Феликс Аронович!
Благодарю вас за критику и за внимание. Я говорил Дымарскому – я не специалист по Хрущеву и наверняка массу всего напутаю. Ну, так и вышло. Восхищаюсь вашим сдержанным тоном.
По сути все же думаю, что хотя все было сделано без Сталина, и тут я дурак, но совершенно по сталинским лекалам. Особой разницы между Градовым и Тимашук я тут не вижу – ее тоже выбрали старшие товарищи и она тоже была врачом, а не только провокатором.
Не сажали – другое дело. В этом, разумеется, приницпиальная разница, если бы процесс прошел при Сталине – всех бы пересажали, и была же репетиция 48 года. Вы правы и в том, что некоторые старики остались в профессии, и хрущевское время в этом смысле совсем другое.
Я также понимаю, что лично Вы никогда не согласитесь с тезисом о смерти профессии, поскольку именно в этот момент Вы и делали ваши главные вещи. И тут как посмотреть. Все же подчиненное положение архитектора, о котором Вы пишете, настолько абсурдно, что считать это той же самой профессией, которая была у Жолтовского и Щусева – я имею ввиду институционально той же самой профессией – очень трудно.
Но это мелкие попытки оправдаться, в основном Вы, разумеется, совершенно правы, и было бы гораздо лучше, если бы о 60-х рассказывали Вы или хотя бы Гозак или Асс. Я честно не рвался, но у радио свои резоны. Ну хоть одно приятно – получить от Вас привет и узнать массу колоритных деталей, которых я конечно не знал. С неизменным уважением Г.И.Ревзин
|