В Париже планируется превратить пустующее здание склада в комплекс многофункциональной застройки.
Склад Макдональд - реконструкция
Склад Макдональд, расположенный на бульваре маршала Макдональда в 19-м аррондисмане, был возведен в 1960-е архитектором Марселем Форе (Marcel Forest) для компании-грузоперевозчика SNTR Calberson. Это невысокое сооружение занимает огромную площадь – 617 м х 80 м. Из-за своей длины оно отрезает от пространства улицы значительную территорию города, причем весь прилегающий район, скорее относящийся к типу промзоны, имеет большой потенциал для реконструкции. Плотная транспортная сеть (близкое расположение железнодорожных узлов, окружной автодороги и кольца «бульваров маршалов») позволяет превратить его в зону жилой и коммерческой застройки, значительное расширение инфраструктуры при этом не понадобится.
Вид крыши склада Макдональд, служащей автостоянкой, до начала реконструкции
В 2006 сооружение заинтересовало инвесторов, которые приобрели его, понимая как свою выгоду, так и вредность для города его дальнейшего использования как склада. Так как крыша постройки принадлежала государству – там находится штрафная автостоянка – с властями была достигнута договоренность, что в реконструированном здании откроются различные объекты общественной инфраструктуры. Генплан перестройки был разработан в бюро ОМА: им занимались сам Рем Колхас и Флорис Алькемаде (Floris Alkemade); последний с 2008 разрабатывает этот план на базе собственной мастерской в сотрудничестве с Ксавером де Гейтером. Из-за немалой длины постройки было решено разделить ее надвое: в этом проеме пройдут трамвайные пути в направлении будущего вокзала скоростной железной дороги Эванжиль. Это пространство не будет исключительно функциональным: там устроят площадь размером в половину гектара (ширина «разрыва» составит 50 м).
Склад Макдональд - реконструкция
Сам же склад, благодаря крепости его конструкции, было решено надстроить вдвое – с 13 м до 28 м: в результате будет добавлено 5-6 полноценных этажей. Очень большая его ширина не позволяет, впрочем, использовать постройку в существующем виде. В центре здания устроят большой внутренний двор, куда будут выходить окна «жилых корпусов» (около 1200 квартир, половина из них – социальные, четверть – для сдачи в аренду, оставшиеся – для продажи). Часть перестроенного склада, занятого офисами, будет оживлена меньшими двориками – «патио» (запланированы 25 000 м2 обычных офисных площадей, и еще 16 000 м2 для сдачи в аренду предпринимателям, поощряемым государством). Но следует отметить, что 70% старого сооружения будет в ходе реконструкции сохранено. Со стороны бульвара фасад будет визуально единым (с этой стороны через новую площадь-проезд в середине постройки перекинут «переход»-коридор), с юга он будет состоять из ритмически чередующихся блоков и проемов.
Склад Макдональд - реконструкция
Для разработки проекта привлечена группа ведущих архитекторов: ландшафтным дизайном занимается Мишель Девинь, квартирами – Алькемаде, де Гейтер, Кристиан де Портзампарк, Gigon / Guyer, JDS и другие, жильем для студентов и хостелом – AUC и Стефан Мопен (Stéphane Maupin), офисами – Одиль Декк, Марк Мимрам и Франсуа Леклерк (François Leclercq), общественными пространствами, открытой автостоянкой и магазинами – Алькемаде и де Гейтер, гаражом – Тьерри Больё (Thierry Beaulieu), объектами общественной инфраструктуры – Кенго Кума.
Склад Макдональд - реконструкция
Подготовительные работы уже начались, а завершится строительство должно в декабре 2013-го.Склад Макдональд - реконструкция
Склад Макдональд - реконструкция. Ситуационный план
Склад Макдональд - реконструкция. Ситуационный план
Склад Макдональд - реконструкция. Схема надстройки
Склад Макдональд - реконструкция. Схема функциональных зон
Склад Макдональд - реконструкция. Разрез
|