Представлен окончательный проект нового двухэтажного автобуса для Лондона.
Автобус Routemaster. Проект Томаса Хезервика и Wrightbus
Несмотря на то, что проводившийся в 2008 году конкурс выиграли Норман Фостер и компания Aston Martin, для автобусов, которые появятся на улицах британской столицы к Олимпиаде 2012, мэр Борис Джонсон выбрал проект Томаса Хезервика и инженеров североирландской фирмы Wrightbus.
Как и в случае предложения Фостера, речь идет о новом варианте модели Routemaster – самой популярной разновидности двухэтажного автобуса, курсировавшей в Лондоне с 1950-х по конец 2005 года. Ее «возобновление» в экологической модификации было одним из пунктов предвыборной кампании Джонсона в 2008, и он не потерял интереса к этой идее после вступления в должность. По его словам, новый автобус будет сочетать стильный дизайн, удобное устройство (две двери и открытая задняя площадка для посадки и высадки пассажиров, две лестницы) и «зеленое сердце» (это будет автомобиль-гибрид, на 40% более эффективный, экологически чистый и тихий, чем обслуживающие сейчас лондонцев машины на дизельном топливе).
«Стильность», которую уже скептически оценили некоторые наблюдатели, заключается в асимметричных поверхностях застекления, обтекаемой форме корпуса, широком использовании облегченных и прозрачных материалов. Задняя площадка, которая позволит пассажирам вскакивать и покидать автобус на ходу, как в старых моделях, может быть закрыта в более тихие часы работы, например, поздним вечером.
Автобус Routemaster. Проект Томаса Хезервика и Wrightbus
Автобус Routemaster. Проект Томаса Хезервика и Wrightbus
Автобус Routemaster. Проект Томаса Хезервика и Wrightbus
Борис Джонсон представляет новый проект
|