Для Хостинского района Большого Сочи мастерская Владимира Биндемана «Архитектуриум» спроектировала гостиницу под названием «Кипарис». Из-за сильного перепада рельефа семиэтажное здание кажется трехэтажным, а благодаря запоминающейся форме в виде бумеранга оно могло бы стать новым символом района.
Отель предполагается построить недалеко от моря, в сочинской Хосте, между сталинским домом творчества художников, церковью Преображения и санаторием «Голубая горка». По генплану Большого Сочи в этом поясе застройки должны преобладать курортные комплексы – согласно этому документу город развивается строго слоями: у самого моря пляжи, выше рекреации, выступающие шумозащитным буфером от железной дороги, затем отели, а еще выше жилье. В «гостиничной полосе» немало советских санаториев, постепенно строятся и новые отели, оснащенные уже по современным стандартам. Проект мастерской «Архитектуриум» сделан для одного из таких новых отелей; в нем предусмотрены ресторан, спортивный клуб, СПА, салон красоты и вместительная подземная парковка. Небольшой участок (всего 0,53 га) окружен извилистыми серпантинами двух дорог: улицы Туренко и Шоссейной, которая, попетляв по склону, ниже вливается в Новороссийское шоссе. Он расположен на крутом и густо заросшем склоне, перепад высот здесь – 18 метров, причем отнюдь не равномерный: от Шоссейной улицы начинается резкий подъем вверх, примерно посередине участок превращается в почти идеально ровную площадку, а затем вновь устремляется к вершинам. Кстати говоря, именно перепад рельефа позволил архитекторам разместить на столь небольшом участке требуемое количество номеров, а также и все многообразие дополнительных сервисов, помещения которых будут частично врыты в склон; блоки апартаментов опираются на этот многофункциональный цоколь, как на террасу. Архитекторы вспоминают, что проектирование комплекса началось не с планов, а с разрезов: только построив проекцию здания, условно рассеченного плоскостью склона, архитекторы смогли начать компоновку его помещений. В плане гостиница напоминает латинскую букву V со слегка загнутыми «усиками» или, что точнее, бумеранг. Эта форма всецело продиктована как скромными габаритами центральной площадки, так и необходимостью ориентировать на море, синеющее внизу, максимальное количество номеров. Но, как уже было сказано, разрез в данном случае не менее важен, чем план – здание спускается по склону, и одновременно закапывается в него, – словом, его следует воспринимать объемно. В треугольнике между лопастями «бумеранга» – двумя крыльями отеля, устроен внутренний двор, открытый в сторону моря и защищенный телом здания от ветра со стороны гор. Помимо роскошного вида на море, там имеется открытый бассейн, бар и «блок курортолечения». Двор занял упомянутую выше площадку между двумя склонами посередине участка. Но, что любопытно, если считать этажи отеля, дворик-рекреация окажется на минус-четвертом. Ниже, на минус-пятом – подземная парковка. Выше ресторан с летней террасой и фитнес-клуб, а также несколько номеров категории люкс, каждый из которых имеет собственное патио на кровле нижнего этажа. Основной массив номеров расположен с -2 по 3 этажи. Исключение составляет первый этаж, практически целиком отданный под входное лобби и зону ресепшн. Этот фасад, обращенный к улице Туренко и горам, решен предельно лаконично, и единственными украшениями белой плоскости можно считать единый короб жалюзи, в который заключены окна всех административных помещений гостиницы, а также перголу – дань уважения проектировщиков архитектуре солнечного юга. Зато фасад, обращенный к морю, лаконичным назвать невозможно. Спускающиеся по склонам объемы превращены в террасы, а для того, чтобы уйти от предсказуемых каскадов, архитекторы решили их в виде глубоко вынесенных консолей. Что позволяет в одном случае создать естественный козырек, а в другом площадку. Все это (разумеется, отдаленно) напоминает древние горные города – группу домиков, прилепившихся к склону. Образ города-горы может вызвать в памяти также и еще одну аналогию, поновее – знаменитый Хабитат Моше Сафди. А диагонально скошенные стены обеспечивают «поправку на современность» и легкую, но завораживающую, как в танце, динамику. За вторую, условно говоря, «морскую» тему отвечают балконы на главном фасаде. Зеленоватое матовое стекло, как будто бы отшлифованное прибоем, и плавно изогнутая форма ограждений делают их похожими на волны. Если террасные завершения торцов – это скульптура на тему гор, то внутренняя поверхность здания-бумеранга превращена в скульптуру на тему моря. Что логично и делает здание «говорящим»: вокруг горы, впереди море, и архитектура отеля впитывает обе темы. Помимо красот, устройство балконов скрывает целый ряд тонкостей, призванных сделать все номера гостиницы как можно приятнее для жизни. Так, глубокий «телескопический» вынос боковых балконов дарит обитателям этих номеров вид на море. А в месте стыка двух крыльев здания архитекторы чередуют балконы, развернутые под углом в сторону, застекленные лоджии и окна с плотными жалюзи – для того, чтобы избежать взгляда «из окна в окно» к соседям. Планы реализации проекта гостиницы «Кипарис» скорректировала приближающаяся Олимпиада-2014 – он был отложен на неопределенный срок. Однако, какими бы престижными ни были эти соревнования, они пройдут, оставив после себя (надеемся) хорошие дороги и множество спортивно-развлекательных комплексов. Возможно, тогда строительство небольшого, но уютного и необычного по композиции отеля вновь станет актуальным.
План -1 этажа
План первого этажа
План второго этажа
|