Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

10.02.2010

«Алкон-Трейд-Систем»: чем сложнее, тем интереснее!

Мастерская:
«Алкон-Трейд-Систем»

В новом номере корпоративного журнала сотрудников AGC Flat Glass Russia «Команда» в рубрике «Мастера» опубликовано интервью генерального директора ведущего предприятия на рынке устройств фасадов — компании «Алкон-Трейд-Систем» — Юрия Хрипина. Мы публикуем текст этого интервью, в котором содержится много интересной информации о компании «Алкон-Трейд-Систем» и технологических решениях, применяемых ею при устройстве фасадов.

По словам главного редактора журнала «Команда» Александра Тарасова, «нам хотелось бы поближе познакомить наших сотрудников с теми компаниями, история работы с которыми насчитывает не один год и кто проявил себя как надежный партнер, с кем хоть в разведку, хоть вместе на тендер». 

«Компания ЗАО «Алкон-Трейд-Систем» (Alcon Trade System) сотрудничает с AGC (AGC Flat Glass Russia ) уже много лет. Архитектурное стекло нашей марки использовалось для устройства фасадов, ставших визитной карточкой компании — Московской школы управления «Сколково», административного здания Союза архитекторов России, бизнес-центра класса «А» «Удальцова-Плаза» и других. Об истории и настоящем наших взаимоотношений мы беседуем с генеральным директором компании Юрием Хрипиным.

— Юрий Александрович, когда возникла ваша компания?

— Бренд «Алкон-Трейд-Систем» (Alcon Trade System) был зарегистрирован в 2003 году. Но сам бизнес  был создан еще в 1994 году, когда я открыл компанию «Фраст», работавшую по лицензии известной фирмы Хантер Даглас. Мы занимались сборкой жалюзи и производством мультипанельных подвесных систем.  Несколько позднее мне повезло: я познакомился с продукцией компании Reynaers — «теплыми» профильными системами остекления. Заключил с ними договор, купил оборудование и…начал работать в Москве. Стоит сказать, что в то время в России были только «холодные» системы, так что мы оказались первопроходцами. Появились первые клиенты, первые заказы…

— Вы можете вспомнить ваш первый крупный проект?

— Конечно. В 1994 году — мы получили заказ на остекление комплекса «Золотые ключи», на улице  Минская! Тогда же мы впервые в большом объеме использовали стекло Главербель. Тогда еще не было ни крашенного стекла, ни закаленного… Приходилось самим создавать методом проб и ошибок непрозрачное заполнение на основе наружного стекла и внутреннего металлического экрана. Мы здесь, получается, в очень короткие  сроки проходили сразу несколько этапов, изобретая за недели то, что годами разрабатывалось  за границей. Только мы доходили до этого опытным методом. Потом научились сами делать проекты, не обращаясь за помощью к иностранным фирмам, работавшим за большие деньги.

— Юрий, вот вы говорите «повезло». А какую роль для вас играет «везение»?

— Везение — это шанс, к которому ты должен быть готов. Если его использовать правильно, тогда будет гарантирован успех. Поэтому нужно держать себя в состоянии постоянной готовности.

-— После «Золотых ключей» ваша компания стала уже довольно известной…

— Разумеется, проектов стало больше. Больше стал и наш опыт, который мы могли предложить Заказчикам. Сейчас в нашем портфолио больше 40 проектов. Подробно с ними можно ознакомиться на сайте www.alcont-system.ru. Практически на каждом проекте приходилось применят все свои инженерные знания, ломать голову, придумывать нестандартные решения… Знаете, в нашем деле главное — не допустить системной ошибки. Все остальное вполне поправимо. Поэтому для себя я сделал вывод: я, как инженер, никогда не возьмусь за проект, в котором априори заложена ошибка. Как бы меня не убеждали, и каким бы выгодным этот проект не был.

Есть ли какой-то проект, который вы могли бы представлять, как визитную карточку своей компании?

— Пока нет, но вот-вот будет. Это — Московская школа управления «Сколково». Интересный, насыщенный, узнаваемый… Этому объекту мы уже отдали полтора года жизни… Возник этот проект в конце 2007 года. Предложение об участии в тендере мы получили от Генподрядчика объекта компании «ПСП-Фарман». Нам настолько этот объект понравился, что мы с энтузиазмом принялись за работу.  Работали практически круглосуточно, чтобы правильно сформировать технику решения объекта, делали предпроектные проработки, смету бюджета… Вы не представляете себе, сколько мы перебрали вариантов решения проекта. Через 2 месяца все было готово. И после переговоров и защит предложенного варианта, мы выиграли этот тендер. Кстати, одним из решающих факторов явилось наше предложение, направленное на то, что можно выполнять фасадные работаты круглогодично, а не только в теплое время года. Этот нестандартный проект вообще постоянно требует нестандартных решений. Например, способы изготовления и монтажа. Так, корпуса А и Б имеют горизонтальные ригели и наклонные стойки, образуя горизонтальное направление фасадов, а корпуса В и Г, наоборот, вертикальные стойки и наклонные ригели, дающие вертикальное направление. И количество этих элементов, непохожих друг на друга, превышает 1000 вариантов, причем каждый – индивидуального изготовления и в свою очередь состоит не менее чем из 15 деталей. И это только для одного корпуса. А всего их 4. Какие уж тут стандарты…  Хочу поблагодарить весь коллектив, трудившийся над проектом—наш  коммерческий отдел, финансовый департамент, инженеров-конструкторов, отдел снабжения, производство, монтажное подразделение. Отдельная благодарность – руководителю проекта Сергею Севастьянову, а также Степану Спиридонову, Владимиру Курченко, Юрию Панфилову, Владимиру Веселову, Андрею Бурундаеву и многим другим сотрудникам компании. Залог наших результатов – сплоченная работа коллектива профессионалов.

— Говорят, что далеко не всякая компания может похвастаться такой механизацией монтажных работ?..

— Да, это так. Для устройства крупноформатного структурного остекления огромного диска площадью 3,5 тысяч кв. м (так называемый диск «Д», где будут располагаться учебный корпус и библиотека) использовались вакуумные присоски. С их помощью можно было производить квалифицированный монтаж стеклоизделий с весом каждого элемента более  450 кг. Для устройства остальных фасадов применялись 12-метровые фасадные люльки,  специальные мачтовые фасадные платформы и грузовые подъемники.

Почему для остекления фасадов  вы выбрали продукцию компании AGC?

— Те продукты, которые вы предлагаете, закрывали абсолютно все позиции. Все просто. Мы выбрали хороший продукт и нисколько об этом не жалеем.

— Что ждет компанию в ближайшем будущем кроме завершения «Сколково»?

— Новые проекты, разумеется. Компания развивается, скоро у нас появятся два зарубежных партнера. Хотим развить достаточно новые сегменты на рынке современных фасадов: деревянные и деревоалюминиевые столярные конструкции европейского производства, а также планарные (или как их иначе называют – спайдерные) системы остекления фасадов. Мы уже сделали за последние годы несколько проектов с использованием этих технологий. Результаты нам очень понравились. И отзывы заказчиков были самые положительные. Так что теперь хотим более активно развивать эти направления.

— У вашей компании есть девиз, который бы отражал вашу философию бизнеса?

— Наш девиз — соответствовать требованиям времени, развиваться. Постоянные инновации — это залог успеха в современном мире. Выиграет только тот, кто следит за новостями рынка и оперативно реагирует на изменения, знает современные технологии и материалы. И еще один секрет нашего успеха — работать больше, чем остальные. Работать по 12 часов в сутки 6 дней в неделю. Наша цель — быть лучшими в своей сфере. Потому что лучших, первых, знают и помнят, а «второго», «пятого» … «десятого» — вспоминают. Это сложная задача, но, как я уже сказал: чем сложнее, тем интереснее.

Корпоративный журнал для сотрудников AGC Flat Glass Russia «Команда», 4 (09) 2009 года».