Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

30.06.2006

Каталог «Остоженки»

В прошедший четверг в Музее архитектуры прошла презентация каталога АБ «Остоженка», изданного журналом «Татлин»

Под перфорированной обложкой, где за каждым из одинаковых кружочков – своя картинка, скрывается объемный каталог одного из самых известных архитектурных бюро Москвы, которому принадлежат проекты полосатого черно-белого параллелепипеда офисного комплекса на Белорусской площади, выгнутый фасад стеклянной башни офиса кампании «Капитал-групп» на 1 Брестской, но прежде всего – комплекс зданий, положивших начало современной застройке района Остоженки, откуда, собственно, и происходит название мастерской.

Издание включает работы «Остоженки» за десять лет, прошедшие с 1996 года, когда бюро заявило о себе на XIX Миланской триеннале экспозицией «Судьба городской территории – Остоженка между прошлым и будущим», хотя сама мастерская создана раньше – в 1989 году.

По уже сложившейся традиции, издание предваряет интервью с руководителем мастерской Александром Скоканом и остроумно-тонкая вступительная статья, в которой ее автор Елена Гонсалес с успехом пытается осмыслить творчество «Остоженки», намеренно дистанцируясь от известной затертой пары модернизм – постмодернизм. Парадокс «Остоженки», раньше всех в Москве начавшей последовательный диалог лаконичных современных форм с городской средой, определен как «героические черты оппозиционности», и в этом с автором нельзя не согласиться.

Каталог издан журналом «Татлин» и включен в череду его номеров, как № ½ за 2006 год – в таком же формате уже был недавно выпущен каталог работ Сергея Скуратова.