Прессе представлено реконструированное здание Музея современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке.
Современное здание для современного искусства
Приглашенный японский архитектор Йошио Танигучи увеличил вдвое выставочные пространства, удлинил площадь сада, добавил атриум. Вместе с этим, он создал квинтэссенцию минимализма. По мнению директора МОМА Гленна Д. Лоури, не стоит делать музейное здание слишком оригинальным, чтобы оно затмевало собой экспонаты. Поэтому в новом МОМА использованы нейтральные, но вместе с тем элегантные материалы: анодированный алюминий, полупрозрачное молочное стекло, закрывающее старые части здания, черный гранит и серое стекло. Сам дизайн, несмотря на согласованность с разнообразными нуждами музея, сводится к череде традиционных выставочных "коробок", не отвлекающих зрителя от осмотра коллекций. При этом, для соединения старой и новой частей здания, пришлось "прорубить" коридор сквозь 54-этажный жилой дом, а чтобы сохранить вид на церковь св. Фомы с 54-й улицы - изменить проект и сделать щель в объеме постройки. Современное здание для современного искусства
Современное здание для современного искусства
|