Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

30.03.2009

Афроамериканский опыт

Объект:
Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры
Адрес:
США, None, Вашингтон.
Мастерская:
Diller Scofidio + Renfro
Foster + Partners
Freelon Group
Pei Cobb Freed

Представлены работы шести финалистов конкурса на проект Национального музея афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне.

Проект Моше Сафди
Проект Моше Сафди
Новый музей будет входить в состав Смитсоновского института и расположится на последнем крупном свободном участке (2 га) на бульваре Молл, где находятся важнейшие культурные учреждения и монументы столицы США.
Так как здание будет вписано в сложившийся ансамбль, главной задачей для всех участников конкурса было соединение яркого, запоминающегося облика постройки с его сдержанностью, не нарушающей общую картину.
При этом лейтмотивом конкурсного задания было отражение в здании всего разнообразия «афроамериканского опыта». Для более успешного достижения этой цели от всех архитекторов потребовали найти афроамериканское бюро-партнера для совместной работы над проектом. Также было необходимо передать «радость, духовность и оптимизм» наряду с «темными страницами» этого опыта. Среди более формальных требований были экологическая чистота и энергоактивность проекта и внимание к ночному облику музея.
Рядом с будущим зданием (оно должно открыться в 2015 году) находятся Музей американской истории и Монумент Вашингтона, хорошо виден Мемориал Линкольна. В большинстве проектов финалистов предусмотрены помещения с панорамным застеклением или своего рода смотровые платформы, «включающие» эти знаковые для США постройки в пространство музея.
Моше Сафди предложил возвести четырехэтажное здание со застекленными фасадами. Главный вход отмечен объемом, изображающим остов корабля в напоминание о доставке чернокожих рабов через океан в Америку из Африки.
«Диллер Скофидио + Ренфро» видят будущий музей застекленным объемом сложной криволинейной формы с залом для джазовых концертов и открытым амфитеатром.
Бюро «Пей Кобб Фрид» вписали округлый объем здания в прямоугольный семиэтажный блок оболочки с садом на крыше.
Проект Дэвида Аджайе и Freelon Group напоминает «стопку корзин»; фасады обшиты листами меди.
Норман Фостер поместил большую часть округлого здания музея под землю: посетители будут спускаться туда по пандусу.
Здание Антуана Предока выступает из поверхности земли как продолжение ландшафта из камней и почвы; на его стеклянную крышу нанесены орнаментальные мотивы искусства народа йоруба.
Победителя конкурса жюри определит в будущем месяце.
Проект Моше Сафди
Проект Моше Сафди
Проект «Диллер Скофидио + Ренфро»
Проект «Диллер Скофидио + Ренфро»
Проект «Диллер Скофидио + Ренфро»
Проект «Диллер Скофидио + Ренфро»
Проект «Пей Кобб Фрид»
Проект «Пей Кобб Фрид»
Проект «Пей Кобб Фрид»
Проект «Пей Кобб Фрид»
Проект Дэвида Аджайе и Freelon Group
Проект Дэвида Аджайе и Freelon Group
Проект Дэвида Аджайе и Freelon Group
Проект Дэвида Аджайе и Freelon Group
Проект Нормана Фостера
Проект Нормана Фостера
Проект Нормана Фостера
Проект Нормана Фостера
Проект Антуана Предока
Проект Антуана Предока
Проект Антуана Предока
Проект Антуана Предока