|
Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)
|
21.06.2006
|
Метрополис-офис
|
|
Объект: |
Многофункциональный торгово-развлекательный центр и бизнес-парк «Метрополис»
|
Адрес: |
Россия,
Москва.
Ленинградское шоссе, 16
|
Мастерская:
|
ABD architects
|
Авторский коллектив:
|
Б. Левянт, Б. Стучебрюков, А.Феоктистова, В. Шорин, Д. Спивак, Е.Батанова; торговая часть – совместно с RTKL; менеджер проекта: Н.Шмук
|
ABD architects представила проект комплекса «Метрополис» на Ленинградском шоссе, 16
Многофункциональный торгово-развлекательный центр и бизнес-парк «Метрополис»
Квартал промышленной застройки – территория бывшего завода «Рубикон» возле станции метро «Войковская», подлежит сносу – Москва, как и положено метрополии, меняет промзоны на торгово-офисные агломерации. Здесь построят трехэтажный торгово-развлекательный центр (АБД совместно с американской компанией RTKL) и офисный комплекс.
Архитекторы многократно подчеркнули различия двух частей «Метрополиса» - теплые оранжевые фасады и сложная конфигурация плана торгового комплекса прекрасно отражают его назначение, контрастируя с кристаллической строгостью офисных зданий: остров торговли и развлечений отражается в зеркале стеклянных айсбергов.
Офисный центр, расположенный в юго-восточной части участка, состоит из трех самостоятельных блоков, стоящих на одноэтажном подиуме – пешеходной площади. Два объема одинаковые, девятиэтажные, третий немного крупнее и выше (одиннадцать этажей). Простота кубических объемов компенсируется оригинальной игрой форм на фасадах – ровные стеклянные плоскости разбиты прямоугольными впадинами и выступами, расположенными в последовательности, отдаленно напоминающей шахматную. Здание становится похоже то ли на гигантский логический куб, где, если Вы нажали на одну панель, выдвигается другая, то ли на работающее похожим образом устройство сейфового замка. Полное – сверху донизу остекление фасадов усиливает этот эффект, делая объем отчасти замкнутым в себе, отчасти – проницаемым, начинающим свой, архитектурный диалог с окружающим пространством посредством впадин и выступов.
При размещении торговых и офисных зданий архитекторы уделили особое внимание организации пешеходных и транспортных потоков. Перед торгово-развлекательным центром появится широкий бульвар, принимающий пассажиров метро. С северо-запада, где расположена станция электропоездов, по второму уровню торгового центра пройдут галереи, соединяющие платформы наземной железной дороги и метро. Таким образом, приезжающие на электричках из Подмосковья получат закрытый от дождя, ветра и снега переход в метро, а торговые точки – дополнительных покупателей. В Москве, богатой площадями и проспектами, большую часть года такими ветреными и неуютными, подобную заботу о пешеходах хочется отметить отдельно. Впрочем, искусно продуманы и автомобильные подъезды к комплексу – архитекторы реконструируют окружающие улицы, снимая часть нагрузки с Ленинградского шоссе.
При планировании парковок – их всего предполагается две, надземная с пятью уровнями и двухъярусная под землей, возникла дискуссия с европейскими консультантами проекта. Дело в том, что, по зарубежным нормам, необходимое для комплекса таких масштабов количество машиномест (3300) оказалось почти вдвое меньше российского (6000). Столь явное несовпадение нормативов заставило провести дополнительный анализ загруженности парковок в течение суток, в ходе которого выяснилось, что пики активности офисов и торговой части взаимно дополняют друг друга – к традиционному для закупок вечернему часу клерки разъезжаются, а в наиболее важные для торговли выходные дни их и вовсе нет. В итоге сошлись на среднем числе – комплекс получит 3879 машиномест.
Проект «Метрополис» ABD architects. 2006. Вчерне нарисованные архитекторами ABD высотки слева, в центре торговый комплекс, справа – бизнес-парк
|
|