Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

23.11.2006

Дом-улица

Объект:
Многофункциональный комплекс c подземной автостоянкой на 1-ой улице Ямского поля, д. 12
Адрес:
Россия, Москва. 1-я ул. Ямского поля, д. 12
Мастерская:
Алексей Бавыкин и партнёры
Авторский коллектив:
А.Л. Бавыкин, М.М. Марек, Д.Н. Чистов, Д.А. Гуменюк

Алексей Бавыкин представил проект нового многофункционального комплекса на 1-ой улице Ямского поля, д. 12

Общий вид с ул. Бутырский вал
Общий вид с ул. Бутырский вал
Основа композиции фасада нового комплекса – полукруглый эркер и пересекающая его консоль карниза, детали, однозначно воспринимающиеся как парафраз шедевра Ильи Голосова, клуба Зуева, который расположен на соседней Лесной улице. Но хотя возрождение русского архитектурного авангарда – программная тема Алексея Бавыкина, не это является главным в новом комплексе.

Городское пространство между Савеловским и Белорусским вокзалом сейчас крайне неудобно для движения; здесь проходит железнодорожное полотно, перебраться через которое с Бутырского вала в квартал Ямских улиц можно только по пешеходной тропинке, или – по эстакадам, доехав до одного из двух вокзалов. Вдоль железной дороги тянутся частью жилые, частью промышленные здания крайне унылого и неухоженного вида, череда которых преодолима только для пешехода, да и то – идти туда не очень хочется.

Новый дом строится в торце 3-й Ямской улицы, рядом с железной дорогой. Бавыкин встраивает в здание мост через железнодорожное полотно, делает внутри дома проем и проводит сквозь него новую улицу, выходящую к Бутырскому валу. В результате здание оказывается в центре транспортных потоков, что для бизнес-комплекса принципиально важно. Улица, на которую выходит комплекс, расширяется и становится одной из самых востребованных в районе. На соседних участках также планируется новое строительство и архитекторы, по словам Алексея Бавыкина, договорились о создании целостной градостроительной композиции.

Реконструкция промзон XIX века в зоне кольцевой железной дороги – одно из самых перспективных направлений сегодняшнего московского строительства. Главная проблема здесь – как включить новые образования в ткань города – ведь исторически они создавались как изолированные промышленные территории. Бавыкин предложил самое радикальное решение: «новое здание = новая транспортная ось». «Это – градостроительное здание, – заявил в интервью ААН Алексей Бавыкин. Не композиция на пустой территории, а градостроительный узел. И это мне здесь важно в первую очередь».
эскиз
эскиз
ситуационный план
ситуационный план