Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

28.12.2025

Медийность как стиль

Елена Петухова
Объект:
Дзен Медиапространство
Адрес:
Россия, Москва. Садовническая ул., 82, стр. 2
Мастерская:
Onda*
Авторский коллектив:
Руководитель, дизайнер – Влад Сергеев; ГАП – Сергей Красильников

Студия Onda* спроектировала просторный офис для одного из подразделений компании Яндекс – платформы «Дзен» – и использовала в его оформлении приемы и элементы, характерные для новой медиакультуры, в которой визуальная эффектность дизайна является обязательным компонентом.

Начиная со второй половины XX века современная архитектура и дизайн фактически существуют во внестилевом поле. Попытки сформулировать и ввести в обиход новые обозначения вроде «модернизма», «брутализма», «постмодернизма», «минимализма» и множества других «-измов» проходили с переменным успехом, в основном из-за сложности в определении особенностей нового стиля и его эстетических критериев. В отсутствие большого стиля каждое новое поколение ищет свои собственные выразительные средства и пытается ответить на меняющиеся социальные запросы при помощи дизайна разной степени оригинальности.

Сегодняшний мир оказался в зависимости от своего виртуального альтер эго. Картинка, которую люди транслируют через социальные сети или видеоконтент, становится едва ли не более значимой, чем реальность. И архитектура, и дизайн отвечают на этот вызов, создавая объекты, чей облик рассчитан на создание наиболее эффектной и выразительной картинки. Видео- и фотогеничность здания или интерьера, или, как это еще называется, «инстаграммабл», приобретает особую ценность и нередко включается в техническое задание. Во всяком случае, для многих общественных интерьеров стало обязательным создание одной или нескольких фотозон.

А что произойдет, если именно это качество архитектуры и дизайна станет главным? Есть ли шанс у этого социального феномена приобрести глобальный масштаб и наконец сформировать принципиально новое понимание эстетических канонов, которое будущие поколения признают полноценным стилем? Подобные вопросы пока остаются гипотетическими, но уже сейчас мы можем оценить интерьер, который создавался именно как пространство для генерации модного контента, на примере офиса платформы «Дзен», входящей в медиаимперию Яндекс.

Студия Onda* спроектировала офис «Дзен» на шестом этаже бизнес-центра «Аврора» в Москве. И кроме рабочих мест для десятков сотрудников компании перед архитекторами и дизайнерами была поставлена задача создать уникальные площадки, на которых блогеры могли бы не только общаться, но и снимать собственный контент. Схема гарантировала бы обоюдную выгоду: блогеры получают бесплатную модную локацию и возможности для самовыражения, а компания «Дзен» – постоянный приток нового контента с органично «зашитой» в него рекламой самой платформы.

В итоге получился офис, большая часть площади которого занята открытой рабочей зоной, кабинетами и переговорными, но примерно четвертая часть этажа отдана на откуп медиареальности. Вдоль центральной оси этажа последовательно выстроились несколько специальных блоков с гибкой функцией и инстаграммабл-дизайном. Среди них есть конференц-зал, который можно легко превратить в съемочную площадку для производства контента. Рядом с ним предусмотрено складское помещение для хранения декораций. Здесь же есть холл с зоной ресепшн для сбора гостей и проведения презентаций, несколько стильных переговорных и даже просторная терраса с баром для «тусовок» в теплое время года.

Дизайн всех «креативных зон» разработан в расчете на «вау-эффект». Для каждой из них придуманы свои «фишки», с обязательной перекличкой или отсылкой к фирменному стилю «Дзен». Где-то внимание сфокусировано на большом светильнике в форме логотипа платформы, где-то – на круглых брендированных зеркалах для селфи. Здесь есть стена из кубиков, которые можно переставлять, собирая для каждого события или съемки новый орнамент или надпись.
Может ли этот интерьер претендовать на позицию пионера нового стиля? Узнаем через несколько лет, а пока мы можем констатировать, что каждая интересная задача – это шанс для рождения интересного дизайнерского решения. И для рождения стиля нужен в первую очередь социальный запрос на новации.

Описание предоставлено архитекторами

Архитекторы студии Onda* поставили перед собой задачу создать уникальное пространство, которое станет не только местом работы, но и креативной площадкой для блогеров, где они смогут снимать контент, взаимодействовать с брендом и делиться своими впечатлениями с аудиторией, тем самым повышая узнаваемость бренда. Это пространство, которое вдохновляет, удивляет и оставляет яркие впечатления, превращая каждого посетителя в амбассадора компании.

Этаж наполнен зонами, отличными от привычных функций стандартного офиса. Так как данная площадь была ориентирована на внешних гостей, главной идеей этого проекта было произвести «вау-эффект» с помощью «инстаграмных» зон, создать устойчивую эмоциональную связь с брендом «Дзен».

Эта задача была решена за счет внедрения активного брендинга, например большого светильника в форме логотипа «Дзен», а также сферических зеркал с логотипом бренда, которые позволяют сфотографироваться в них. Также была разработана стена из кубиков, окрашенных в цвета бренда, из которых можно составить любой рисунок или надпись, что позволяет создавать ситуативное оформление под мероприятия или события.
Дзен Медиапространство
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство
Фотография @ Инна Каблукова / предоставлено Onda
Дзен Медиапространство @ Onda
Дзен Медиапространство
@ Onda
Дзен Медиапространство @ Onda
Дзен Медиапространство
@ Onda
Дзен Медиапространство @ Onda
Дзен Медиапространство
@ Onda