Пешеходный и веломост через Великий канал в Ханчжоу
Адрес:
Китай,None,Ханчжоу.
Мастерская:
Zaha Hadid Architects
Мост для пешеходов и велосипедистов по проекту Zaha Hadid Architects соединил две половины нового района Ханчжоу, строящегося по их же мастерплану.
Мост перекинут через , одно из крупнейших и древнейших гидротехнических сооружений в мире, в месте его «впадения» в реку Цяньтанцзян: Ханчжоу расположен чуть выше ее устья. Река знаменита своей высокой приливной волной, полюбоваться которой дважды в сутки собираются толпы туристов (средняя высота 5,6 м при абсолютном рекорде 8,83 м, скорость – до 11 м/с), что бывает небезопасно (неосторожных может смыть в воду) – поэтому новый мост с его длинной поперечной платформой предлагает удобные точки для любования этим природным явлением.
При длине в 390 м трехарочный мост изгибается между двух берегов канала, опираясь посередине на насыпной остров: вдоль него и устроена поперечная платформа (вместе с ней длина полотна составляет 660 м). Сложная форма сооружения вдохновлена стежками традиционной ханчжоуской вышивки.
Новый мост соединил разделенные каналом части променада и нового парка площадью 14,7 га вдоль левого берега Цяньтанцзян, а также половины района Цзянхэхуэй, также называемого «бесшовным городом». Он строится по мастерплану ZHA с конца 2020-го; здесь появится порядка 836 тыс. м2 офисов, премиального жилья, отелей 5*, магазинов и ресторанов, «бесшовно», то есть гладко и комфортно связанных с центром Ханчжоу двумя станциями метро.
Мост возведен из атмосферостойкой стали марки Q420qD и сверхпрочного железобетона (из него выполнены средний пилон и фундамент). Конструкторами выступили специалисты Arup и Архитектурного проектно-исследовательского института Университета Тунцзи (Шанхай). Использование BIM-модели и других цифровых инструментов позволило увеличить прочность конструкции (особенно при высоких ветровых нагрузках), снизив при этом затраты материалов (мост значительно легче аналогов, что важно при местных неустойчивых грунтах) и применив модульную схему, ускорившую и удешевившую строительство. Скорость работ была особенно важна, учитывая востребованность Великого канала для грузоперевозок.
Местные материалы и максимально безопасные для окружающей среды покрытия делают мост сравнительно «зеленым», как и система его ночной подсветки на возобновляемых источниках энергии.