Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
От редакции Современному офису недостаточно быть стильным и удобным. Он должен быть концептуальным, репрезентативным, гибким, вдохновляющим, экологичным и много еще каким, чтобы сотрудники любили свою работу и вкладывали все силы в успех компании. Не менее важной задачей было и остается произвести впечатление на клиентов и партнеров, но, судя по всему, новая HR-реальность такова, что компании все больше усилий и средств вкладывают в создание супер-офисов, максимально непохожих на кубиклы (англ. cubicle) из сериалов 90-х годов. После того, как мир увидел условия работы сотрудников Apple и Amazon, офисные интерьеры изменились радикально. А после пандемии, когда яд удаленной работы почти полностью уничтожил корпоративную культуру, создание офисов, в которые сотрудники захотели бы приходить, стало поистине титанической, требующей от архитекторов и дизайнеров нечеловеческой изобретательности, гуманизма, а также знаний психологии и норм коммуникации миллениалов и зумеров.
Компания Smart Group, точнее производственно-торговый холдинг Smart Group, – один из лидеров российского рынка отделочных материалов для коммерческих пространств. Успехи компании, расширение штата и необходимость оптимизации процессов требовали нового офиса, который должен был одновременно выполнять свои прямые задачи и служить шоу-румом для ассортимента холдинга.
Разработка дизайна была поручена бюро АРХИСТРА, созданному в 2022 году Алексеем Санду и Татьяной Эвич, имеющих за плечами большой опыт работы в ведущих проектных компаниях. В составе бюро есть собственная экспериментальная лаборатория ARCHI LAB, задача которой выходит за рамки архитектурных задач благодаря сотрудничеству с экспертами из разных областей. Возможности лаборатории помогли провести комплексное исследование перед началом работы над проектом офиса Smart Group. Были проанализированы принципы организации работы внутри компании и ее планы по развитию, определены важные качества, которыми должен обладать новый офис: высокая мобильность, доступ к пространствам для уединения и концентрации, наличие зон для обучения, а также поддержка ментального благополучия через архитектурные и интерьерные решения; и сформирована концепция, получившая название AIRLAB. Объединение в одном слове «воздуха» и «лаборатории» должно было означать, что в современном, энергичном, наполненном воздухом и светом пространстве, сотрудники смогут лучше проявить свои творческие и инновационные качества.
 Общую площадь офиса, превышающую 3 тысячи квадратных метров, было решено разделить на три части: клиентскую зону, front office и back office, каждая из которых имела бы свою специфику и дизайн, продиктованные функцией. Возле лестнично-лифтового узла, на входе в офис, расположена клиентская зона с ресепшн и бизнес-гостиной. Здесь просторно, много света, а в качестве акцентных элементов используются экспозиции с товарами холдинга. Также в этой зоне расположены несколько блоков для деловых встреч. Часть из них оформлена как ниши, а некоторые изолированы при помощи перегородок.
 Front office объединяет несколько функций, в том числе рабочие пространства и зону AGILE, и для каждой из них предусмотрено несколько взаимозаменяемых пространств. Здесь есть амфитеатр и библиотека, зоны для работы с материалами, оформленные как «бульвар из войлочных кубов», зоны для индивидуальной работы, различные переговорные и зоны совместной работы. Для разделения зон используются интегрированные акустические панели и перегородки с озеленением.
 На границе между Front office и Back office находится кухня-столовая. За ней пространство разделено с помощью стеклянных перегородок и открытых стеллажей на более уединенные блоки для работы команд над отдельными проектами или задачами. Предусмотрены даже акустически изолированные кабинки для индивидуальной работы или работы в парах.ЕП
 Описание предоставлено архитекторами. Новый офис производственно-торгового холдинга Smart Group – это многофункциональное пространство, в котором каждый элемент интерьера настроен на адаптивность к различным видам работы и улучшение всех условий для коммуникации. Концепция пространства получила название AIRLАВ, что подразумевает энергичный, смелый и в то же время расслабляющий стиль. Эмоционально разнообразный интерьер вдохновляет на инновации, стимулирует творческое мышление и помогает выстраивать эффективную коммуникацию внутри команд, между подразделениями, с клиентами, партнёрами и гостями компании.
 Планировка: сочетание открытости и уединения Проект основан на данных из исследований нейроархитектуры, которые подчёркивают важность чередования открытых и закрытых пространств. Согласно теории перспективы и убежища, человеку эволюционно важно иметь одновременно ощущение простора и чувство защищённости.
На основании этих наблюдений архитекторы определили ключевые решения:- Мягкие зоны и ниши в тихих местах для уединения;
- Открытые пространства с высокой проницаемостью за счёт активного использования стекла и света;
- Гибкая навигация по пространству, стимулирующая движение и переключение внимания.
Также офис разделён на активные и фокусные зоны, что позволяет точно подстраиваться под разные форматы работы.- 30% рабочих мест – незакреплённые и неформальные, что способствует работе в гибридном формате;
- Активная зона – традиционные офисные пространства с индивидуальными местами, переговорными и помещениями для совместной работы;
- Фокусная же зона разделена на: Focus Call – для проведения виртуальных встреч, которые не должны мешать остальным сотрудникам офиса, и Focus Only – для индивидуальной сосредоточенной работы, где нельзя шуметь или разговаривать по телефону.
Офис рассчитан на 340 сотрудников. Здесь предусмотрено 208 закрепленных рабочих мест и 89 – незакрепленных.
 Цветовые решения В работе над проектом архитекторы использовали принципы теории экологической валентности. Так, в офисе преобладают:- Синие и голубые тона, которые ассоциируются с водой и небом, помогают снизить уровень тревожности, способствуют креативности и спокойствию;
- Оттенки коричневого цвета создают ощущение устойчивости и визуального тепла;
Яркие цветовые акценты, включая красные детали, локально активизируют концентрацию внимания и производительность – например, в переговорных или общих зонах.
 Офис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРА
Офис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРА
Офис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРАОфис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРАОфис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРА
Офис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРА
Офис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРА
Офис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРАОфис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРАОфис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРАОфис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРАОфис Smart GroupФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРАОфис Smart Group. ПланФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРАОфис Smart Group. Схема зонированияФотография © Максим Лоскутов / предоставлена АРХИСТРА
|