Руководитель авторского коллектива: Алексей Подкидышев
Архитектор, дизайнер: Анна Смирнова
Архитектор: Александра Жеребятьева, Ислам Касумов
По проекту alexey podkidyshev studio в центральной части Грозного началась реновация Музея Чеченской Республики. Новая планировочная структура сделает музей удобнее, а фасадная система и работа с объемом позволит сбалансировать ансамбль со зданием драматического театра. Благоустройством прилегающих территорий занимается TGNK landscape.
Описание предоставлено архитекторами
Благодаря частной инициативе Музей Чеченской Республики было решено модернизировать и адаптировать. В проекте реконструкции существующее здание претерпевает значительные изменения: из броского и излишне торжественного объекта оно превращается в понятное и привлекательное «место для всех».
Неизменным остается объем, пятно застройки и высотные отметки «старого» музея. Однако проект предлагает оптимизацию почти всей планировочной структуры, что значительно упростит взаимодействие между пространством музея, посетителями и городом. Новый фасад из фибробетонных панелей в сочетании с медными оболочками вертикальных и горизонтальных ламелей возвращает зданию утраченную уникальность и объем в масштабе Новой площади культуры.
Функциональный характер здания существенно меняется. Прежде всего, в нем появится выраженная общественная досуговая часть – первый уровень здания, где разместятся библиотека и многофункциональный зал, кафе и книжная лавка. Второй уровень – обособленная часть музея, анфилада выставочных залов, где расположится постоянная экспозиция и залы временных проектов. Блок административных помещений собран в единый объем и размещен в независимой части здания. Фондохранилища и зоны сервиса расположатся на отдельном цокольном уровне.
Музей Чеченской Республики. План на отметке -3.900. Сервисы и фондохранилище
Первый этаж здания – пространство созидания. Этот уровень полностью прозрачен. На общественный уровень посетитель может попасть свободно, без билета. Второй этаж – это обособленная анфилада музейных залов постоянной и временной экспозиции. Пространства более приватные и камерные, здесь ритм пребывания сильно меняется, становится неспешным и более размеренным. Фондохранилище займет в здании отдельный этаж в сохраненном цоколе, а технические пространства расположатся отдельно на крыше здания, в объеме, облицованном перфорированным металлом.
Портал с разделенными входом и выходом создает физическую и визуальную связь между улицей и пространством фойе, наполненным дневными и вечерними событиями, когда посетители и прогуливающиеся по территории становятся участниками происходящего в здании.
Здание растворяется в зелени площади, неотъемлемой частью которой становится здание музея. Пустое пространство вокруг здания является частью общего рекреационного сюжета, которым располагают посетители Музея Чеченской Республики, Национальной библиотеки имени Абузара Айдамирова и Государственного драматического театра имени Ханпаши Нурадилова.