Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

22.04.2025

За право проектировать фасад нового выхода станции метро «Лиговский проспект-2» поборются 10 петербургских бюро

Организационный комитет Конкурса на эскизное предложение административного корпуса вестибюля станции «Лиговский проспект-2» рассмотрел 21 заявку и выбрал 10 мастерских, которые продолжат борьбу за право проектирования. Все они петербургские:

  • Евгений Герасимов и партнеры; 
  • «Слои Аркитектс»;
  • «Студия 44»; 
  • «Хвоя»;
  • «А.Лен»; 
  • «Интерколумниум»;
  • Архитектурная мастерская Максима Атаянца;
  • Архитектурная мастерская «Б2»;
  • «Студия-17»;
  • «СУАР.Т-проект».
Открытый архитектурный конкурс стартовал 24 марта, заявки принимали до 7 апреля. По условиям конкурса, участники должны иметь не менее пяти лет опыта работы с историческими территориями центральных районов Санкт-Петербурга, а также высокую профессиональную репутацию – последний критерий довольно расплывчатый. Кроме того, оценивалось наличие реализованных или прошедших экспертизу проектов в границах исторически сложившихся центральных районов города, а также качество архитектурных и планировочных решений, представленных в портфолио.

Административный корпус вестибюля станции «Лиговский проспект-2» станет частью въездной зоны нового терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. Станция, рассчитанная на основной пассажиропоток из Москвы, будет соединяться подземным пешеходным переходом с действующей станцией «Лиговский проспект-1».
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Общая схема
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Общая схема
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Интеграция с метро
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Интеграция с метро
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Интеграция с метро
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Интеграция с метро
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА

Архитектурно-градостроительный облик железнодорожного терминала был одобрен на заседании Градостроительного совета в прошлом году. Тогда же члены Градсовета предложили провести архитектурный конкурс на эскиз фасада административного корпуса. Его организацию взял на себя Комитет по градостроительству и архитектуре. 

Итоги конкурса подведут летом 2025 года.