Новый жилой комплекс Scheldehof, завершенный недавно по проекту архитектора Макса Дудлера в Антверпене, получил жесткую сетку фасадов из уникального дитфуртского известняка.
Еще с начала 2010-х годов значимый бельгийский застройщик семейная компания Triple Living реализует в Антверпене, прямо на живописном берегу реки Шельды, амбициознейший проект жилого квартала Nieuw Zuid – Новый Юг. Задачу организаторы видят не просто в формировании суперсовременной и комфортной среды, а буквально в трансформации «алмазной столицы» в столицу современной архитектуры (достаточно лишь дополнить столь же громкими именами уже имеющиеся в городе здания Захи Хадид и Ричарда Роджерса). Для достижения цели привлекаются архитекторы с особым упором на статус Притцкеровского лауреата: свои объекты для будущего Nieuw Zuid разрабатывают Сигэру Бан и Дэвид Чипперфильд, шли переговоры с Питером Цумтором и SANAA, строятся также здания бюро Robbrecht en Daem architecten и Винсента Ван Дуйсена. Генеральный план всего участка придуман Studio Secchi-Viganò в сотрудничестве с ландшафтным бюро BAS Smets.
Одним из первых полностью завершенных объектов квартала стал жилой комплекс Scheldehof швейцарско-немецкого архитектора Макса Дудлера при участии местного бюро Jaspers-Eyers Architects. Он, хотя и не имеет высокого звездного статуса, расположен в самом центре района и в целом ясно демонстрирует все основные идеи и устремления масштабной инициативы. Его два отдельных средневысоких корпуса установлены вокруг просторного и зеленого внутреннего двора, осторожно понижающегося и раскрывающегося в сторону набережной. Высотной доминантой служит 80-метровая башня, установленная в глубине на вытянутом прямоугольном объеме одного из корпусов.
Всего здесь размещается 300 квартир, каждая оборудована лоджией, балконом или имеет выход в зимний сад. На нижних этажах предусмотрена офисная зона площадью 2300 м2, магазины и кафе. Все максимально открыто и проницаемо, так что комплекс не отрезает город от одной из главных его достопримечательностей – реки Шельды.
Главным и, по сути, единственным дизайнерским решением стала отделка из особого дитфуртского известняка. Светло-серый, довольно мягкий камень добывается всего лишь в одном месторождении в Германии и отличается легкостью обработки и однородностью тонкой текстуры. Именно жесткая сетка каменных фасадов и создает визуальный образ, формируя балконы, лоджии и открытые общественные зоны. Но чтобы дополнительно выделить и подчеркнуть значимость своей работы в масштабе всего города, Дудлер придал башне осторожно расширяющуюся форму, которую сам называет «перевернутой лестницей».