Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

08.10.2024

Работы Миши Моst, Алексея Луки Сергея Овсейкина украсили стены бывшего завода «Кристалл»

В сентябре на территории бывшего завода «Кристалл» в Лефортово состоялось открытие трех новых муралов от известных граффити-художников Миши Most, Алексея Луки и Сергея Овсейкина. Художники стали победителями конкурса и получили право расписать стены промышленного комплекса.

Инициатором конкурса выступил новый владелец «Кристалла», девелоперская компания Asterus, которая занимается трансформацией территории завода в модное социокультурное пространство.

Идеей конкурса было переосмыслить прошлое, настоящее и будущее исторической локации и привлечь внимание к индустриальному району на берегу Яузы. Конкурс получил поддержку Москомархитектуры. Куратором проекта выступила основатель биеннале уличного искусства «Артмосфера» Сабина Чагина. В состав жюри вошли главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и эксперты в области архитектуры и современного искусства.

Граффити на заводе «Кристалл». Работа Миши Most ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Миши Most
©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Миши Most ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Миши Most
©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Миши Most ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Миши Most
©️ Фотограф Константин Антипин

Мурал Миши Most представляет собой футуристическую композицию. В центре работы – андроид, символизирующий будущее, окружённый геометрическими фигурами, кристаллическими решетками и элементами природы. Художник, известный своими экспериментами с робототехникой и программируемыми устройствами, продолжает исследовать взаимодействие технологий и искусства.
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Алексея Луки ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Алексея Луки
©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Алексея Луки ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Алексея Луки
©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Алексея Луки ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Алексея Луки
©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Алексея Луки ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Алексея Луки
©️ Фотограф Константин Антипин

Работа Алексея Луки – гармоничное сочетание геометрических абстракций и архитектурных элементов. Стена становится местом, где реальность встречается с воображением, вызывая размышления о пространстве и форме. Лука превращает городские пространства в произведения искусства, исследуя новые техники и форматы, что делает его работы выразительными и многослойными.
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина
©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина
©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина
©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина
©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина ©️ Фотограф Константин Антипин
Граффити на заводе «Кристалл». Работа Сергея Овсейкина
©️ Фотограф Константин Антипин

Мурал Сергея Овсейкина отсылает к индустриальной эстетике – косые крыши, конвейерные ленты, многоуровневые пространства. Стена разделена на прямоугольные участки, каждый из которых представляет отдельный сюжет. Композиция с чередой комнат и лестниц выступает метафорой жизненного пути в поисках счастья и целей, отражая ироничное отношение к серийности бытия. Разбросанные бутылки водки, как символы советского поп-арта, добавляют работе оттенок сарказма, напоминая об известных образах Энди Уорхола.