Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

30.07.2024

МАРШ: Переосмысление времени

Показываем избранные проекты магистратуры под руководством Евгения Асса и Анвара Гарипова. Три работы. Тема магистрам 2024 года – «Переосмысление времени» – досталась самая самая заковыристая, но и свободная в то же время. Итак: отель на краю земли, реставрация в духе консерации, и физико-косметический подход к теме.

Мы говорим, что время можно найти, потерять, потратить или выиграть, упустить, потянуть и даже убить. Но на самом деле со временем мы ничего сделать не можем: оно течёт независимо от нашей воли – мы можем только подчиняться его ходу и осмыслять сам феномен времени.

Именно этим студенты и занимались весь год: переосмысляли время в пространстве архитектуры и пространство в потоке времени. Главная проблема в таком обсуждении заключается в том, что время связано с событиями и процессами, а архитектура – с неподвижными формами. Вместе с тем время вмешивается в архитектуру: это исторический и созидательный процесс, вместилище для потока событий, хранилище памяти и генератор воспоминаний.

Все проекты студии посвящены времени, его проявлениям и противоречиям, которые оно порождает. Студия длилась 8 месяцев = 35 недель = 245 дней = 5 880 часов = 352 800 минут = 21 168 000 секунд.

 
Евгений Асс, основатель школы МАРШ, руководитель магистратуры 2024 года
«Переосмысление времени» было десятым и, пожалуй, самым сложным заданием в череде брифов нашей студии. Если все предыдущие объекты переосмысления так или иначе обладали материальностью и могли быть отражены в архитектурной форме, то категория времени не поддается непосредственному воплощению в языке архитектуры. Это и было главной интригой этого года – как сделать ощутимой связь потока времени с архитектурной формой. Традиционное для нашей студии представление творческих концепций в виде авторского манифеста обнаружило очень широкий диапазон «переосмыслений» – от утверждения «времени индивидуальной памяти» в качестве главного источника вдохновения, до отрицания претензий современного архитектора на «вечность» как основу профессиональной этики. Проекты в итоге получились очень разные и по идеологии, и по типологии, и по формальному языку, что, впрочем, полностью соответствует установкам студии ­– каждый студент переосмысляет заданную тему по-своему».

Преподаватели: Евгений Асс, Анвар Гарипов

Студенты: Алина Агошкова, Мария Демчук, Эльвина Ибрагимова, Камила Искандерова, Елизавета Кравченко, Софья Кривашина, Ольга Легостаева, Александра Мазурова, Камиль Хабибулаев, Ольга Червоненко

Долгая

Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова

Проект Александры – рыбацкая деревня-гостиница в бухте Долгая на берегу Баренцева моря, куда она приезжает с детства. Небольшая гостиница состоит из двух блоков – по пять домов в каждом. Они связаны между собой крытыми террасами, чтобы наблюдать за природой можно было даже в дождь. В общую линию также включена кухня-столовая, которая может вместить до тридцати человек, и дом для персонала.
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова

Деревянный каркас зданий повторяет извилистую береговую линию и одновременно тропу к ней, а обшивка стен и кровли из необработанных досок вторит разломам местных сопок.  Рядом на естественном выступе располагается костровище для вечерних посиделок с песнями и гитарой.
  
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024 Александра Мазурова
Долгая. МАРШ, магистратура, 2024
Александра Мазурова

 
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия

Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева

В своем проекте Ольга предприняла попытку переосмыслить связь времен и способы внедрения в исторический контекст. Для работы выбраны руины Бедийского храма в Абхазии. Проведен подробный анализ руин, хорошо представлен исторический контекст.
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева

Автором разработаны временные объекты на основе быстровозводимых конструкций типа строительных лесов, как бы дополняющие утраченные части, но при этом подчеркнуто независимые от исторических сооружений как материально, так и эстетически.
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева

В итоге получилось концептуально цельное, яркое высказывание о столкновении двух эпох.
   
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024 Ольга Легостаева
Реконструкция Бедийского храма, Абхазия. МАРШ, магистраутра, 2024
Ольга Легостаева

  
БурСоль. Консервация

Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина

В качестве объекта для переосмысления феномена времени Софья выбрала неожиданный предмет, а именно строительный материал, притом весьма необычный – поваренную соль. И этот выбор оказался необыкновенно продуктивным – ведь соль, будучи сама по себе субстанцией недолговременной, подверженной быстрой эрозии, в тоже время способствует консервации, то есть противодействию разрушению во времени. А выбрав соль в качестве строительного материала, Софья усилила эффект переосмысления времени, определив назначение своего объекта как косметический центр, прямой функцией которого является борьба с внешним старением.

И совершенно закономерно местом проектирования стало соляное озеро Бурсоль в родном для Софьи Алтайском крае. В процессе работы над проектом в домашних условиях было изготовлено множество образцов изделий из соляных смесей, в том числе макет фрагмента постройки.
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина

Выбор модуля, восходящего к размерности молекулы соли, пластика объемов, воспроизводящая кристаллическую структуру соли, интерпретация фасадов с рандомным расположением проемов – все эти приемы, инспирированные исходным строительным материалом, породили чрезвычайно необычный проект.
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина

  
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024 Софья Кривашина
БурСоль. Консервация / МАРШ, магистратура, 2024
Софья Кривашина