С 1965 по 1967 гг. осуществлялось строительство Казанского государственного цирка, формообразование которого было очень необычным на момент окончания его постройки и напоминало диск.
Многие исследователи данного здания считают, что архитекторы заимствовали формы Казанского государственного цирка непосредственно из работ зарубежных архитекторов эпохи модернизма, таких как, П.Л. Нерви, О. Нимейер. Однако при детальном сравнении можно сделать вывод, что такое утверждение частично соответствует действительности.
Основная цель настоящей работы — поиск истинного формообразования, которое стало основой для проектирования здания Казанского государственного цирка.
В начале 50-х гг. прошлого века гражданин США Джордж Адамски (1891–1965 гг.) якобы сфотографировал неопознанный летающий объект в форме диска в небе, позднее он еще раз лично видел похожий диск, который затем был с его слов зарисован некоторыми уфологами.
Позднее Д. Адамски начинает активно читать лекции и проводить семинары, популяризируя из лично увиденного философско-религиозный культ неопознанных летающих объектов (НЛО). Его пропаганда способствовала также сильному влиянию вышеперечисленных идей на культуру и искусство, например, на кинематограф.
Так как Д. Адамски сильно интересовался вопросами восточной философии, то возникает предположение о том, что идею «летающей тарелки» в виде диска он заимствовал из индуизма и буддизма, в которых круглые формы являются стремлением к законченности, единству и совершенству. В данных верованиях активно используются мандалы — эмблемы круглой формы со скрытым оккультным смыслом.
При сравнении формообразования здания Казанского государственного цирка с объектами, которые видел Д. Адамски, можно сделать вывод об их практически полном сходстве.
Формообразование Казанского государственного цирка стало впоследствии использоваться другими архитекторами при возведении различных объектов, например, Краснодарского цирка и цирка в г. Астана (Казахстан).
|