Появление крупных театральных зданий национального значения в начале XXI века ознаменовало принципиально новое явление в архитектурно-строительной практике зрелищных зданий, для которых характерен необычный внешний образ и универсальное театральное пространство. В докладе на примере театра Арчимбольди (арх. В. Греготти) в Милане и «Аудиториум» («Парк Музыки») (арх. Р. Пьяно) в Риме, построенных в 2002 году, рассматриваются две разные концепции преобразования образной и функциональной стороны театральной архитектуры при общих основных задачах, решаемых строительством этих зданий, – создание сценических площадок для известных национальных театральных коллективов, в одном случае для знаменитого оперного театра Ла Скала на период его реконструкции, в другом – для престижной Национальной академии Санта-Чечилия, и обновление территорий, способствующее экономическому, социальному, культурному развитию районов. Анализируются основные идеи и принципы, сформированные следованием авторами собственным профессиональным методам.
|