С конца XX века в архитектуре Китая начинает усиливаться интерес к традициям и истокам, что проявляется, в том числе, и в воссоздании утраченных исторически значимых объектов. Наиболее ярко такие процессы проявились на территории исторических столиц Китая, особое место среди которых занимает город Сиань. В Сиане данная тенденция во многом нашла свое воплощение в работах знаменитого китайского архитектора Чжан Цзиньцю, которая со второй половины ХХ века и по сей день работает над сохранением, переосмыслением, адаптацией, а даже воссозданием архитектуры династии Тан. В ее проектах можно увидеть как буквальное следование традиционным приемам, на примере более ранних работ, так и свободную интерпретацию в последних проектах, благодаря использованию современных материалов и конструкций. В настоящее время в Сиане основным градостроительным проектом является переустройство территории императорского дворца Дамингун. На месте некоторых знаковых сооружений были проведены раскопки, как, например, на месте тронного зала дворца и главных дворцовых ворот, фундаменты которых стали частью парковой зоны, а над некоторыми из них возвели новые постройки, полностью воссоздающие утраченные сооружения. Несмотря на неоднозначность некоторых архитектурных и планировочных решений, в Сиане применяется сразу несколько подходов к сохранению архитектурно-градостроительного наследия, которые в целом стремятся к актуализации исторической памяти и выявлению идентичности города.
|