Аль-Сиф (так же Аль-Сиф Кхор) - это набережная длиной 1,8 км, которая располагается вдоль южного берега Дубай-Крик (залив) в исторической части Дубая. В период 2013-2018 гг. по инициативе государства разрабатывается и застраивается отмеченный участок зданиями разного функционального назначения. Данный проект был взят как современный пример застройки существующей территории с сохранением архитектурно-градостроительного наследия. В ходе исследования были изучены градостроительные и объемно-планировочные решения данного квартала, а также элементы фасада и видовые характеристики. В 1970-е годы, после открытия нефтяных месторождений, стремительный экономический рост Дубая и быстрая урбанизация привели к резкой потере многих объектов культурного наследия. На 2003 год из 3000 исторических зданий сохранилось всего лишь 371 здание. Основной задачей города стало сохранить историческое наследие старого Дубая и привлечь внимание туристов к нему, при этом сделав доступным и привлекательным его также для жителей города. Городом были изучены показатели посещаемости исторического района туристами, а также время, которое они проводили на его территории. Оно составляло в среднем 20 минут. Было принято решение увеличить время до 6-8 часов. Для этого нужно было создать общественные места притяжения, такие как рестораны, кафе, гостиницы, магазины, галереи и музеи, при этом сохранив исторический код старого района, где в начале 90х были поселения рыбаков, промыслы по добыче жемчугов и торговые ряды. Проект Аль-Сиф явился одним из таких решений, где город на территории 230 тысяч кв.м. смог реализовать поставленные задачи. Он оживил и увеличил границы исторической части Дубая, обеспечив культурно-ценную связь между базаром Бур-Дубая, Форт Аль-Фахиди, историческим поселением Аль-Фахиди и общественными пространствами самого Аль-Сиф, которые стали активно использоваться местным населением и посетителями для прогулок, шопинга и отдыха. Архитектура объектов застройки Аль-Сиф была разделена на две части: историческую и современную. Связь со средой проявляется в объемно-планировочных решениях как в исторической, так и в современной частях, а именно в узких и извилистых улочках, многоярусности и невысокой кластерной застройке. Внешний облик же зданий исторической части выполнен в тематике старого города из песчаника, в то время как в современной части больше было использовано стекла и стали. Исследованный пример показывает, как город смог увеличить исторические границы, при этом сумев собрать в одно целое фрагментированные исторические объекты, интегрировать новые функции и выстроить логическую цепочку маршрута для туристов.
|