Бурное развитие современных медиа приводит к дигитализации многих социальных процессов. Интернет и цифровые системы помогают людям решать большое количество практических повседневных задач, сокращая тем самым число реальных социальных взаимодействий. Общественные пространства являются структурообразующими компонентами в городской среде, они соединяются во взаимосвязанный каркас, состоящий из урбанистического, культурно-исторического, а сегодня еще и природного слоев. Медийные компоненты образуют дополнительные элементы городской структуры, которые уже присутствует в общественных пространства и совершенствуются быстрыми темпами. Цифровые медиаресурсы насыщают городскую среду, дают толчок к развитию отдельных городских функций и в целом составляют еще один слой пространственного каркаса города — медиакаркас. Между тремя основными слоями городского каркаса (архитектурным, природным и мультимедийным) формируются сложные взаимосвязи, пространственные и функциональные взаимодействия. В статье анализируется трансформация общественных пространств под влиянием медийных систем, приводятся примеры внедрения медиа в городскую среду, рассматриваются различные степени влияния цифровых компонентов на общественные и природные объекты города. Распространение медиа приводит к актуализации общественных пространств, которые уже сейчас работают в двух уровнях взаимодействий: реальном и цифровом.
|