Архитектурная типология зданий традиционно идет по пути эволюции, под влиянием целого ряда факторов. Изменения, связанные с этим, не всегда проходят бесследно: порой адаптационные возможности остаются исчерпанными, и объект из востребованного превращается в заброшенный. Проблема адресата архитектурного произведения, неоднократно затрагиваемая автором настоящего текста, проявляется наиболее остро, когда речь идет об объектах для культуры и искусства. Кинотеатр – тип зрелищного здания, напрямую связанный с постоянным совершенствованием технологий кинопоказа, с одной стороны, и местом в системе обслуживания населения, – с другой. Одни кинотеатры в настоящее время утратили свою функцию, а другие продолжают работать на новом уровне. Предлагается провести анализ существующей базы зданий кинотеатров Нижнего Новгорода, рассмотрев метаморфозы их архитектурной типологии, характерные для этого типа зданий по всей стране, определив отдельные аспекты стратегии развития кинотеатров: - социально-экономический: вопросы собственности, поиск целевой аудитории; - градостроительный: место в системе обслуживания, кинотеатр как соседский центр, расположение на площади, на улице, в парке; - функционально-планировочный: кинотеатр как общественно-досуговый центр, утрата функции кинопоказа, кинозалы в многофункциональных торговых центрах, кинотеатры под открытым небом, оптимальная численность зрителей, универсализация или специализация; - технологический: совершенствование кинопоказа, проекционное оборудование, требования для МГН, системы тифлокомментирования; - правовой – охранный статус здания кинотеатра.
|