Перевод умозрительных образов в объемно-пространственные построения является необходимым условием для формирования архитектора как философа, образующего фундамент профессии, ее созидательное начало. Будучи и инженером-конструктором и искусствоведом, Юрий Павлович Волчок как никто другой умел выстраивать этот внутренний диалог, воплощаемый им и в теории архитектуры и в проектной практике.
Данная работа нацелена на исследование научно-проектного подхода в архитектуре как целостного взаимодополняющего явления, реализуемого в стремлении к профессиональному совершенству. На примере совокупного рассмотрения трех концепций башен предполагается показать, каким образом подобное движение к «абсолютному» формирует Начала творческого метода, подтверждающего тезис об архитектурном исследовании как науке, обращенной в будущее, когда аналитическая и синтетическая (проектная) работа становятся частью единого процесса построения целого. Проводимое умозрительное «столкновение» нескольких концептуальных предложений выявляет как бы промежуточные, локальные горизонтальные связи на разных смысловых уровнях каждой из башен, образуя понятийный объемно-пространственный каркас творческого метода.
Исследование опирается на многочисленные публикации автора, личные беседы, а также на материалы из личного архива Ю.П.Волчка.
|