Во II половине XIX - начале XX вв. в России изменялись архитектурно-пространственные структуры торговых центров. Пример крупнейшего ярмарочного центра в Нижнем Новгороде показал, что в основном новые структуры образовывались с учетом существующей застройки на основе классицистических планировок. В начале XX в. Ярмарка занимала размеры 2 кв. км., что позволяет назвать ее своеобразным торговым городом с регулярной сеткой улиц, объединенной линией канала. Застройка торговых центров велась различного типа торговыми зданиями, а также зданиями жилого, гостиничного, делового и общественно- культурного назначения. Ярмарка пережила ликвидацию в 1929 году по причине централизации мест торговли, что ярко подчеркивает инверсию в подходе к торговым зонам в наше время.
В результате анализа торговых центров было выявлено, что одной из главных характеристик выступает полифункциональность их структуры. Сегодня ярмарку в Нижнем Новгороде расширили пристройкой второго павильона и разработали благоустройство. В 20-Х годах XXI века тенденция централизации торговых зон и скоплению их в одном пространстве центра с розничной торговлей сменяется тенденцией создания обширной структуры связей.
|