Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

11.03.2022

Архитектурный «театр» – игра или исповедь?

Театр зачастую представляется нам как лицедейство и возможность иной реальности, однако, это суждение не столь однозначно. «Театр» жизни, бытовые «роли», средовые «декорации» сопровождают повседневность человека в окружении архитектуры. Так город предстает театром, совмещающим реальное с вымыслом, надеждами, воспоминаниями. С другой стороны, архитектор (дизайнер или художник) творит в мире внутреннем и в мире внешнем, создавая тем самым личный театр. Театр – как творческий метод, путь познания, форму самоидентификации и художественной исповеди. Сегодня существенно сделать акцент на такой «исповедальной» форме театральности архитектурной среды, дополняющей ожидаемый элемент перевоплощения мотивами доверительного диалога, когда «маска» не скрывает правду, а облегчает коммуникацию. Предлагается рассмотреть трансформацию «театрального» подхода в свете авторских методов архитекторов, на примерах новейшей архитектуры и городской среды, художественных средовых практик, а также диалога с пользователем и адресатом архитектурного пространства.

(Публикация выполнена в рамках темы по Плану ФНИ РААСН и Минстроя России на 2022 год)