Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

11.03.2022

Образы архитектурного наследия в творчестве Е.А.Левинсона

В 1930-х-1950-х гг. появляются серии работ различных архитекторов, в которых узнаваемые стилевые признаки формы уходят на второй план, а их применение становится факультативным. Новая форма адресуется не к стилю, а к исторической традиции, проходящей сквозь разные стили. Эта форма становится носителем исторической памяти. Такое архитектурное мышление нашло своеобразное и, что существенно, художественное воплощение в творчестве ленинградского архитектора Е.А. Левинсона — автора более ста проектов, среди которых реконструкция вокзала в Пушкине.
 
В результате анализа идей, провозглашаемых мастером, приемов и архитектурных решений, изученных в избранных объектах, были выявлены «образы» архитектурного наследия как широкое понятие, объединяющее в себе впечатления, идеи, концепции, ассоциации, которыми мог руководствоваться мастер в процессе создания объекта. Эти «образы» невозможно изолировать от накопленного в них опыта пространственных построений, преобразований и трансформаций. Они отсылают нас к исторической памяти и развивают дискурс о взаимосвязи понятий стиля эпохи и авторского метода.