Математика идеальной виллы Палладио заключается в симметрии, господстве центральной части плана. Вилла предстает как фон хорошей жизни. Математика и музыка как основа пропорции были верованием в окружении Палладио, где было важно соответствие между числами, пропорциями человека и гармонии музыки. Ле Корбюзье также в проектах основывался на гармонии математики и музыки. Несмотря на общность основ поиска пропорциональности, твердые стеновые конструкции Палладио требовали симметрии; в то время каркасное здание Корбюзье – свободной планировки. Один из первых, кто сравнил построение пространства Палладио с пространственными поисками Корбюзье, был Колин Роу. Вилла Планекс (1928) – элитное городское жилье. Корбюзье сделал виллу культурно-контекстуальной критикой патрицианства, выбрав классический стиль Палладио, переосмыслив его черты в соответствии со своими пятью принципами. Трехчастная организация фасада, характерная для творчества Андреа Палладио, была изменена балансом окон и стены. Четыре колонны напоминают двор римского дома. Строгая структура фасада служит антитезой открытости внутреннего пространства. Планировка усилила связь интерьера с ландшафтом – дом становится миниатюрным дворцом, вписанным в контекст. Творчество Палладио обнаруживает структурную причину планировочной симметрии. Корбюзье в своих работах показывает, что структура – один из элементов дизайна, противопоставляя новую систему старой, предлагая новый подход к построению пространства.
|