Развитие видеомэппинга как отдельного масштабного и визуально разнообразного вида искусства, изначально рассчитанного на работу в больших общественных пространствах, предложило миру новые сценарии жизни и развлечения в городе нового тысячелетия. Причем универсальность используемых технологий позволила говорить об абсолютной интернациональности предлагаемых методик развлечения, одинаково эффективно работающих в городах с самым разным культурно-художественным бэкграундом. Еще одной заметной тенденцией новейшего времени стала тенденция масштабных построений новогодних свето-пространственных конструкций, моделирующих еще один уровень реальности городской архитектуры, отличный от обыденного. Этот праздничный светящийся каркас, с легкостью возникающий на фоне привычных построек любого города, призван быстро создать позитивную праздничную атмосферу и буквально расцветить городское пространство новыми формами и красками. Широта и массовость распространения подобного «городского украшательства» в абсолютно разных уголках земного шара, существенно отличающаяся от устоявшихся традиций праздничного украшения городов еще 30-40 лет назад, заставляет нас более подробно взглянуть на это явление, за последние годы превратившееся в яркую особенность городской жизни в XXI в.
Изучение этих процессов как востребованной формы увеличения привлекательности жизни в конкретном городе, характерной для 2000-х и особенно 2010-х гг. (до пандемии), представляется автору данной статьи актуальной темой в контексте разговора об общем уровне визуальности и зрелищности городской культуры в XXI в.
(Публикация выполнена в рамках темы из Плана фундаментальных научных исследований РААСН и Минстроя России на 2022 год).
|