Все быстрее и радикальнее изменяется внешность и внутренняя отделка крупных театров во всем мире. В докладе делается попытка критически осмыслить отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства театральных зданий последних десятилетий на рубеже ХХ и ХХI вв., расположенных в разных условиях сложившейся и новой застройки, для которых характерен поиск оригинальной архитектуры для развивающейся театральной технологии и сценографии в условиях современного градостроительства и национальных особенностей. На примере конкурсных проектов нового здания Мариинского театра II в Санкт-Петербург, Дворца искусств королевы Софии (оперный театр) в Валенсии (арх. С. Калатрава, 1996 – 2006 гг., Испания), Большого театра в Тяньцзине (арх. бюро «GMP Architekten von Gerkan, Marg und Parthner», 2010-2012 гг., Китай) будет показано влияние развития технологий, уровня технического развития и социальных изменений в обществе на изменения во внешней архитектуре и внутреннем устройстве театральных зданий, определена роль в развитии города, а также сделана попытка анализа архитектурной композиции пространства и формы.
(Публикация выполнена в рамках темы из Плана фундаментальных научных исследований РААСН и Минстроя России на 2022 год).
|