Водно-транспортный канал Бивако-сосуи (инженер Танабэ Сакуро) был построен в конце 19 в. с целью оживить город Киото, захиревший в период Мэйдзи после переноса столицы в Токио. Канал был на то время уникальным инженерным сооружением, он имеет протяженность более 11 км и перемежается серией проходящих под горным перевалом тоннелей. Канал служил для снабжения Киото питьевой, технической (гидроэлектростанция) и сельскохозяйственной водой, а также для передвижения грузовых и пассажирских лодок между озером Бива и Киото. Интересно, что 36-метровый перепад высоты водоразделов Бива и Киото лодки преодолевали на дрезине. После Второй мировой войны транспортная роль канала стала невостребованной, он пребывал в состоянии полузабвения вплоть до конца 20 в., когда был внесен в список исторического культурного наследия Японии. Вскоре началась кампания по ревитализации канала, был построен музей. В 2018 г., по совместной инициативе мэров городов Киото и Оцу, запущен туристический проект лодочного сообщения по каналу, прилегающая территория превращена в ландшафтно-экологическую тропу.
|