В сверх быстро меняющемся современном мире под влиянием социальных, политических, научно-технических событий, как-то незаметно произошли важные изменения в архитектуре театральных зданий. Они коснулись многих аспектов, в том числе, вкусов авторов и потребителей этой архитектуры, требований к комфорту (акустика, видимость), безопасности, многофункциональности здания, его роли в градостроительном и социальном плане (например, изменение своим присутствием статуса района из деградирующего в притягательный), сценографии, а широкие технические возможности и новые строительные материалы второй половины XX - начала XXI века позволили архитекторам создавать совершенно невообразимые, смелые проекты. Здания, в которых прослеживаются подобные изменения член-корреспондент РААСН А.В. Анисимов, один из авторов знаменитого Театра на Таганке, предложил относить к новой эпохе театральной архитектуры со свойственными ей принципами и особенностями.
К зданиям новой эпохи можно отнести и оперный театр – Аудиторио на Тенерифе имени Адана Мартина, расположенного в Санта-Крус-де-Тенериф. Его необычный внешний вид и внутреннее устройство наглядно демонстрируют, как существенно изменилась архитектура театральных зданий, отразив как новые веяния в организации театрального пространства, так и воззрение самого автора театра архитектора-конструктора С. Калатравы о том, что архитектура может менять судьбу целых районов и даже городов.
|