Гонконгский постмодернизм представляет собой особое сочетание местных культурных традиций с западными техническими инновациями. Новомодные тренды тесно переплетаются с древними практиками фэншуй, даосизма, конфуцианства, буддизма и пр., примером чему служит Башня Банка Китая, здание Гонконгско-Шанхайской банковской корпорации, Башня Пика королевы Виктории, 2nd Murray Road Office, Jockey Club Innovation Tower и др. Бэю Юймину, Фрэнку Гери, Захе Хадид, Норману Фостер и пр. архитекторам с мировым именем удалось кардинально изменить образ города, придав ему современность, новизну, изысканность, индивидуальность. Ввиду острой нехватки территории вместо следования экстенсивному пути развития Гонконг выбрал интенсивный, достигнув при этом конкурентное преимущество. Сегодня Гонконг позиционирует себя в качестве важнейшего делового, финансового центра – сосредоточение крупных мировых капиталов. Охватывая многообразие архитектурных концепций, делается вывод: чем утопичней замысел архитектора, тем у него больше шансов воплотиться в жизнь. Перманентный хаос, дезорганизованность мира, симулированная реальность, смерть творца, вещи в себе, жизнь внутри матрицы, антипамять и прочие постмодернистские идеи находят свое воплощение не только в виде форм, но и в организации пространства, выборе конструктивных решений, создании тесного диалога между человеком и окружающей средой. По словам гонконгского архитектора Гари Чана, Гонконг воспринимается им областью экспериментов. Этот город был всегда уникальным с точки зрения архитектуры и уникальным своими жителями.
|