Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

04.10.2021

Тентовые сооружения лидеров хай-тека Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса

Е.И Казусь

Тентовые сооружения авторов Центра Жоржа Помпиду в Париже, ставшего манифестом хай-тек, также стали знаковыми объектами современной эпохи: и выставочный комплекс Пиано, созданный к 500-летию открытия Колумбом Америки, связанный с реконструкцией порта исторической Генуи, и построенный на рубеже тысячелетий в градостроительной ткани Лондона выставочный центр Миллениум Роджерса. Подобно тому как строгое лондонское здание страховой компании Ллойд Роджерса стало его своеобразным ответом на совместное парижское творение, в котором преобладающим оказался свойственный Пиано «игровой» момент, тентовые произведения обоих Прицкеровских лауреатов – проекты и постройки стадионов, аэропортов и музеев также вступили в некое соревнование, исходя из избираемых их авторами новых технологий. Вслед за «многолепестковым» стадионом в Бари и аэропортом Кансай в Осака Пиано следовали проекты трансформируемого стадиона Саитама-арена в Омийя, стадиона с тенсегрити-покрытием в Каракасе и мадридского аэропорта Барахас Роджерса.

текст: Е.И Казусь