Выбор архитектурного сооружения, которое будет представлено на Всемирной выставке, отражает желание страны сформировать свой образ на мировой арене. По архитектуре национальных павильонов можно проследить направление развития той или иной страны и, конечно, уровень ее архитектуры, а также официальное признание определенного стиля. К третьему десятилетию ХХ в. большинство стран уже воспринимают Всемирные выставки как архитектурное состязание, возможность представить смелые архитектурные эксперименты, продемонстрировав свою включенность в поле мировых архитектурных достижений.
Для Японии выбор архитектурно-художественного образа павильона для этой выставки имел большое значение, ведь он отражал столкновение нескольких стилевых направлений, боровшихся за лидирующие позиции внутри страны этого периода. С определенными сложностями проходил процесс отбора и утверждения выставочного павильона.
Доклад ставит своей целью, с одной стороны, раскрыть логику предъявления Японией своей архитектуры на довоенных Всемирных выставках, выявив роль и место в этом ряду Экспо-1937. А с другой – провести смысловую параллель между выбором проекта павильона (изменение в художественном оформлении одобренного проекта К.Маэкава, а затем и отказ от него, утверждение проекта Дж.Сакакура) и борьбой архитектурных стилей внутри страны за лидерство и официальное признание.
|