Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

10.03.2021

Интерактивная и многовариативная методология прогнозирования архитектуры будущего

Егор Орлов, Анна Соловьева

Авторы предлагают концепцию интерактивного и многовариативного прогнозирования города будущего. Предложен основной жанр в рамках альтернативного прогноза — игровая архитектурная утопия. Проанализированы её функции, свойства и категории, выявлена основополагающая роль архитектора в процессе проектирования интерактивного архитектурного предвидения. Авторы вводят концепцию «светлого» и «тёмного» архитектурного супергероя в игровой утопии. На их пересечении, по мнению авторов, возникает иммерсивное, интерактивное и многовариативное пространство игровой архитектуры будущего.

В докладе авторы исследуют новый подход в отношении архитектурного прогнозирования города будущего, в основе которого лежат принципы компьютерных игр. Раскрыта главная роль архитектора, который выступает в качестве героя фильма или компьютерной игры, создавая своими действиями живое игровое будущее. В финале были предложены две полярности архитектурной утопии XXI века: виртуальное и физическое пространство игры. Используя  синергийный подход, авторы вводят новое понятие — игровой архитектурной утопии, как базовой теоремы многовариантной и интерактивной технологии прогнозирования.