Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

21.11.2020

М. А. Крылова. Концепции образовательных учреждений с медицинским уклоном в условиях тотальной пандемии

Россия на протяжении всей истории развития государства не раз сталкивалась с эпидемиями — страну охватывали холера, тиф, чума. В победе над болезнями важную роль всегда играли врачи. В настоящее время потребность в медицинских кадрах выходит на уровень масштаба страны. Для удовлетворения данной потребности привлекаются студенты образовательных учреждений медицинского профиля, что позволяет уже во время их обучения нарабатывать опыт в выбранной профессии.

В условиях сложившейся тяжелой эпидемиологической ситуации остро встала проблема нехватки коечного фонда. Для решения данной проблемы уже на этапе проектирования новых образовательных учреждений медицинского профиля необходимо предусматривать возможность его размещения.

Во время пандемии возможность организации образования на территории учебного заведения определяется так же профилактическими мерами. В настоящее время для организации учебного процесса на территории образовательного учреждения необходимо выполнение следующих условий: социальное дистанцирование, разделение потоков учащихся, контроль температуры тела при входе в здание. Для уже сложившейся объемно-планировочной структуры существующих учебных учреждений медицинского профиля определенной проблемой является реорганизация образовательного процесса с учетом разделения потоков и соблюдения социальной дистанции. При разработки новых образовательных учреждений необходимо на этапе планирования учитывать возможность трансформирования учебных помещений и увеличения пространства при входах в здание и в рекреациях.

Комплексный подход, сочетающий образование с дальнейшим трудоустройством позволит решить проблемы потребностей в медицинской отрасли. Особенно это важно в реалиях сегодняшнего времени, когда от подготовленности высококвалифицированных медицинских кадров зависит здоровье нации. Планируемые учебные заведения должны иметь рациональную планировочную структуру, учитывающую все актуальные строительные нормы и требования, а также выразительный архитектурный облик, соответствующий статусу современного медицинского учебного заведения.