В докладе рассматривается проблема восстановления полноценного обучения в архитектурных вузах в постпандемический период. Исследуются условия такого восстановления и необходимые изменения в практике осуществления безопасного учебного процесса в высших архитектурных учебных заведениях. Установлено, что социально-медицинская проблема выливается в архитектурно-градостроительную проблему, требующую внесения изменений в организацию пространств учебных заведений. Предлагаются два пути решения проблемы, обусловленные краткосрочными и долгосрочными перспективами: реконструктивный и радикальный. Первый путь предусматривает функциональную и пространственную реорганизацию и реконструкцию существующих учебных заведений с приспособлением их к новым реалиям с соблюдением социально-медицинских нормативов. Второй путь предполагает создание новой концептуальной структуры архитектурного учебного заведения, рассчитанной на функционирование в условиях возвращающихся пандемических волн и обеспечивающей высокий уровень образования и максимальную безопасность обучающихся и преподавателей.
|