Статья обращается к анализу истоков возникновения одного из ключевых направлений теории архитектуры XX века – феноменологии архитектуры. Первые попытки применить феноменологический метод можно обнаружить в архитектурной и педагогической деятельности Эрнесто Натана Роджерса и Жана Лабатута в 50-х годах. Другой, более общепринятой точкой отсчета феноменологии архитектуры, является курс лекций, прочитанный Джозефом Риквертом и Дэлибором Веселы в 70-х в школе Сравнительных Исследований в Эссексе.
Идеи высказанные первыми архитектурными феноменологам и демонстрируют наиболее характерные черты применения феноменологического метода, которые позже подхватываются и развиваются многими их учениками и наследниками. «Архитектура Евхаристии» Лабатута, «латентный мир» Роджерса, «антропология повседневности» Рикверта, «символическая репрезентация»
Веселы могут быть объединены одной общей интенцией: все эти концепции стремятся обнаружить сверх-феноменальный опыт, что описывается как поиски духовного, экзистенциального, чувственного, эстетического, символического измерения в архитектуре.
|